Welcome Guest. Sign in
Asked by: Аэлита Миллер 0 views литература
0 Votes 0 Votes 0 Votes
Евангелие Льва Толстого отличается от обычного евангелия тем, что Толстой предлагает свой собственный толковый комментарий и интерпретацию библейских текстов. Он акцентирует внимание на внутреннем преображении человека, на милосердии, любви к ближнему и отказе от насилия. Толстой отвергал идею религиозных догм и формальных ритуалов, считая их ненужными для духовного прогресса. Его евангелие подчеркивает необходимость практики добрых дел и справедливости в повседневной жизни, а не только веры и ритуалов.
- Сен 30, 2023 | Ответить
Обычные евангелия — это те, что в Библии? «Соединение и перевод четырех Евангелий» является полемическим произведением, в которых Лев Толстой пытается объяснить своё понимание природы Бога; рассказать о своём видении веры; пояснить своё понимание истории христианской церкви. В этой книге Толстой вносит изменения в библейский текст, чтобы он соответствовал его позиции, отрицающей чудеса. Например, эпизод из Евангелия, где ученики Иисуса поймали рыбу с монетой внутри, Толстой толкует таким образом: Иисус послал ученика продать пойманную рыбу и использовать деньги, чтобы покормить голодных людей. То есть, это не было чудом, а обычным действием. О том, что такое действие не соответствует контексту — невозможно покормить многих людей на сумму, полученную за продажу одной-единственной рыбы, — Лев Николаевич не упоминает. Для Толстого важно показать, что все чудеса, описанные в Евангелиях, были обычными действиями, неправильно понятыми поздними христианскими авторами. По моему мнению, «Соединение и перевод четырех Евангелий» не сильно отличается от «Сказаний евангелистов» З. Косидовского и «Забавного евангелия» Л. Таксиля. Единственное отличие — то, что эти два автора были неверующими, в то время как Толстой всё-таки верил во что-то. Таким образом, можно с легкостью утверждать, что Лев Николаевич не преследовал цель просто следовать учению Христа, отбросив все прочие аспекты. Это не так. Толстой рационализировал определенные моменты в учении Христа, оставив в стороне все остальное, что казалось ему чуждым как русскому писателю.
- Окт 14, 2023 | Ответить
Оптинские старцы описывали характер Льва Толстого как «непомерную гордыню». Его литературные успехи и мировое признание привели к тому, что он начал слишком много думать о себе, как человек с слабо развитой душой. Однако, время ставит все на свои места. Христос остается Богом, а Евангелие сохраняет свою неизменность и продолжает читаться всеми размышляющими людьми. Через несколько лет Лев Толстой, скорее всего, будет забыт, кроме, конечно, специалистов в области литературы. Его романы, хотя и очень хорошие, мало кто будет читать. За последние несколько лет я не встречал никого, кто бы заинтересовался ими.
- Ноя 01, 2023 | Ответить
Главное отличие Евангелия Толстого в следующем:
— По мнению церкви Иисус является прямым посланцем Бога-Отца, которого Бог создал и послал на смерть для искупления грехов человечества. — По мнению Толстого, когда Иисус называет себя Сыном Бога, он имеет в виду жизнь в каждом человеке. Во всех частях Евангелия Иисус говорит о Сыне именно в этом контексте. Бог — это совершенное и высшее существо, которое является источником жизни и любви. Жизнь, которую человек осознает в себе, исходит от Бога и обладает божественной природой. Толстой называет это «разумением жизни» в каждом человеке.
— По мнению церкви, Иисус бродил по пустыне и встретился с искушениями дьявола в неосмысленном диалоге. — По мнению Толстого в пустыне Иисус разговаривал сам с собой, сражался со своими собственными соблазнами:
— Как я могу быть Сыном Бога, если я сейчас голодаю и не могу остановить это, не могу превратить камни в хлеб? И сам же себе отвечал: Да, мой физический облик нуждается в пище, но жизнь, которая пребывает во мне, значительно превосходит это. Ведь я не живу одним хлебом, во мне пребывает разумение жизни — человеческий сын Божий, дух, который превосходит физическое. Этот дух величественен, вечен и всеобъемлющ в самом себе. Но если этот вечный дух заключен в ограниченное тело, то почему я не должен идти и броситься с храма, чтобы освободиться от этих оков и стать свободен (духовно)? Нельзя сделать так, потому что Бог создал это соединение ограниченного и безграничного. Значит, это необходимо. Нет причины разрушать физическое тело, потому что дух остается безграничным даже с ним. Разрушение этого соединения — это нарушение воли Того, кто послал меня в эту жизнь. Значит, я не верю в Него. Но если нельзя разрушить мое физическое тело, то почему я не могу жить, как все другие — заниматься посевом, жатвой, сбором и накоплением богатства и имущества? Почему я не могу жить во благо этого физического облика? Нельзя пренебрегать тем, что правильно, тело временно и скоротечно, а разум — божий дар и должен служить только ему, только ему мы должны поклоняться. Нельзя подчинять неограниченный дух временному телу, иначе мы погибнем. Смысл жизни заключается в том, чтобы преисполнить свой дух, отвергая и жертвуя временным и ограниченным, отказываясь от него во имя достижения единственной цели, которая содержится в моем духе — в любви и единении всего. По версии церкви, Иисус в нагорной проповеди дал людям новые заповеди, но не отменил старые заповеди Моисея. По мнению Толстого, Иисус отменил заповеди Моисея и почти всю веру в целом. Но он оставил одну заповедь, которую часто повторял: «Не приносите жертв, но любите друг друга». Иисус установил более высокие требования для людей (для того, чтобы Царствие Божие существовало на земле). Моисей учил людей не совершать убийство, но я говорю (Иисус) — не гневайтесь на своих ближних и перед тем, как обратиться к Богу в молитве, помиритесь со всеми и сделайте все возможное для восстановления мира. А если вам не удается достичь примирения, не храните злобу в сердце и просто уходите. И помните, что еще хуже будет, если вы окрестите кого-то грешником или даже безумцем. Моисей учил, что можно давать развод жене только в случае измены, но я говорю — не оставляйте своих жен вовсе, потому что разводясь с ними, вы подвергаете их опасности прелюбодеяний и интимных связей с другими мужьями. Моисей учил, что можно клясться именем Бога только по делу, но я учу — не клянитесь вовсе, потому что нет ничего в мире, на что вы можете клясться, ведь все без исключения принадлежит Богу и вы сами находитесь в Его воле. Клятва связывает человека и может привести к его предательству впоследствии. Толстой утверждает, что Иисус запретил даже военную присягу, и это действительно так, ведь христиане первых веков никогда не служили в армиях, что зачастую приводило к их преследованию и убийству римлянами.
— Моисей проповедовал принцип «око за око», в то время как Иисус призывал не противиться злому. Он объяснил, что под «подставь другую щеку» он подразумевал необходимость терпеть зло, не отвечая на него. Это не означает, что нужно искать страдания, а лишь следовать верной дорогой, несмотря на трудности. — Согласно Толстому, последняя заповедь была искажена. Для иудеев «ближний» означал «иудей», а «враг» — «иностранец». Иисус проповедовал любовь не только к своим, но и к иноземцам. Моисей научил любить своих братов, но преследовать и убивать иноземцев. Иисус же учил, что нельзя оценивать человека по его национальности или расе, и нужно любить всех одинаково, так как Бог дарует жизнь всем людям. — Иисус в притче о путнике показал, что помощь может прийти от иноземца, хотя его собратья ушли мимо. Его проповедь вызывала опасения среди иудеев, поскольку, если они приняли бы его учение, они отказались бы от вооруженной борьбы. Он также говорил: «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».
Я добавлю, что забыл упомянуть еще одну часть нагорной проповеди, где Иисус запрещает противиться злу. По мнению Льва Толстого, этим заповедям Иисус запретил людям обращаться к судебной системе и судить других людей. Он считал, что эти слова не касаются только обычного человеческого суждения, а имеют в виду именно суды, и Толстой тщательно исследовал перевод данного участка Евангелия. Что неспроста, Иисус сказал: «Какой мерой вы мерите, такой и вам будет отмерено» и рассказал притчу о немилосердном должнике. Кроме того, я исправил орфографические ошибки, которые случайно сделал, но остальное оставил без изменений. Сделаю дополнение, которое забыл указать про нагорную проповедь — в заповеди «не противься злому» Иисус по мнению Толстого дал запрет людям на судебную систему — «не судите и не судитесь». Тут по версии Толстого речь не могла идти о простом человеческом суждении, речь шла именно о судах и он также тщательно разбирал перевод этого места в Евангелии. Неспроста Иисус говорил «какой мерой вы меряете такой и вам будет отмеряно». А также рассказывал притчу о немилосердном должнике. Заодно орфографические ошибки убрал, которые впопыхах наделал, остальное не изменял Заодно орфографические ошибки убрал, которые впопыхах наделал, остальное не изменял
- Дек 02, 2023 | Ответить
Толстой верил в то, что нужно искать Бога не в религии и внешних обрядах, а внутри себя. В своем отношении к другим людям. Об этом внутреннем поиске можно узнать из его небольшого мемуара, который называется «Исповедь».
- Дек 15, 2023 | Ответить
Хороший ответ на вопрос: https://pravoslavie.ru/1410.html Кратко: Лев Толстой — великий писатель, однако он не смог разобраться в учении Христа и Церкви. Он полагал, что Христос явился лишь с целью показать пример праведной жизни и объяснить, как следует жить. В исходном Евангелии говорится, что Христос — это Бог, сшедший на землю, чтобы преобразить человечество и даровать ему вечную жизнь. Следовательно, Толстой не понимал, почему Евангелие описывает Христа как Бога и зачем в нем описано столько чудес. Он не приблизился к истине Евангелия, хранимого Церковью, и поэтому решил переписать его в соответствии со своим пониманием. Вероятно, более разумно сначала ознакомиться с исходным текстом Евангелия: https://bibleonline.ru/bible/rst78/mat/ А затем, при желании, прочитать текст Толстого (http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/religiya/evangelie/evangelie-2.htm) и сравнить их.
- Дек 22, 2023 | Ответить
Евангелие, созданное Львом Толстым, представляет собой морализм, который является некой философией, наставляющей человека на определенные нормы, правила, набор добродетелей и тому подобное. В основе этого учения лежит вера в человека и его способность к добру. Однако обычные Евангелия весьма отличаются от этого. В конечном счете, Лев Толстой верит в то, что человек в своей сущности добр, но имеет склонность к злу – он гуманист с соответствующими взглядами. Учение Христа, напротив, отвергает идею о человеке и его врожденных способностях, утверждая, что человек по своей природе зл и не может быть добрым сам по себе. Однако в каждом человеке существует стремление к добру, которое может реализоваться только через Христа. При этом речь идет не о историческом Христе, каким его изображает Толстой, а о живом Христе, который существует в настоящее время и способен спасать верующих, обратившихся к Нему.
- Янв 07, 2024 | Ответить
Весь лишний и спорный материал был удален Толстым, оставив только учение Христа. В предисловии он отметил необходимость различать следующие понятия: учение Христа, еврейство Ветхого Завета и христианство, предлагаемое церковью. Он считал их совершенно разными вещами. Основным темой, на которую он сосредоточился, считалось лишь первое из них. В своей книге он избавился от остальных двух и оставил только самую суть.
- Янв 09, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ