Welcome Guest. Sign in
Asked by: Сергей Петренко 1 views философия
0 Votes 0 Votes 0 Votes
Ну… Понимание УМНЫЙ связано с положительной оценкой интеллекта того, кого мы выделяем и называем УМНЫЙ. А понятие РАЗУМНЫЙ акцентирует положительную оценку интеллекта в социологическом и деловом аспекте, когда мы выделяем его среди других. Но понятие МУДРЫЙ относится к тому, кого мы выделяем среди УМНЫХ и РАЗУМНЫХ, как объект ассоциаций с лучшим преданием человечества, с перспективой на исторический прогресс. В философском смысле МУДРЫЙ имеет более высокую иерархию понятий, чем УМНЫЙ и РАЗУМНЫЙ. Для мусульман понятие МУДРОСТЬ всегда ассоциируется с высшей МУДРОСТЬЮ, которую пророк Мухаммед дал детям АЛЛАХА в Коране, как предание истинной веры. Таким образом, мусульмане правильно поступают, защищая святыни и покарая врагов благоденствия всего человечества, оскорбляющих Коран и Пророка Мухаммеда. Конечно, современные Христиане гораздо более терпимы к мусульманам по сравнению с теми, кто относится к ним и к их вере варварски. Однако здесь имеет большее значение факт, что скорее всего христиане выделяются своим разумом и интеллектом, а также более человечностью своей веры, нежели мусульмане в среднем. Они также придерживаются Предания (Пс. 13), которое говорит о том, что «глупец говорит в сердце своем: нет Бога (АЛЛАХ)». То есть как мусульманская, так и христианская вера делают их умнее и разумнее, чем тех, кто безбожствует и ведет себя как варвары с вожаком-шайтан. Таким образом, Предание праведных пророков древности прославляет мудрость через Веру, даже если эта Вера представлена такими несовместимыми направлениями, как иудаизм, каббализм, ислам, христианство, буддизм и индуизм. И в духе христианства такая позиция лежит на самой поверхности того проницаемого содержания нашей Интуиции, что и породило такую Мудрость в терпимости к другим верованиям, как откровение от Отца светов, содержащееся в Псалме 13. Я лично могу строго доказать аналитически и прагматически, почему Вера является Универсальной Истиной, а Вера в Бога (в Аллаха, в Брахма-просвещение Будды и даже в Олимп Божеств древнегреческой мифологии и в Нагвализм толтеков) является качественно более высокой формой разумности, чем отсутствие такой Веры. Мои аргументы неоспоримы и ни один рационалист не может аналитически опровергнуть их, за исключением безмозглых фанатиков, которые отрицают их экзальтированно, точно как указывает Великое Предание Древних, говоря о том, что «безумный говорит в сердце своем — нет Бога (Аллаха)». Если мы более подробно и различительно разъясним эти понятия, то получим следующее: УМ (умственность) может быть понята только как совокупность Ментального, включая само Сознание. Разум, с другой стороны, естественно понимается как то, что производит, как основанность, которая преобразует ментальное в продукты мысли, в Знание, в широком смысле этого понятия. Вселенский Разум в этом контексте является основой всех превращений всего ментального (идентифицированного с нашими интересами) в неограниченно существующее сообщество индивидуальностей и предметов. Ведь схожесть Материи и Сознания заключается в том, что у них есть общая основа. Если существует Вселенский Разум, религиозно отождествляемый с Духом Веков (не являющимся Святым Духом, а Духом семи этапов всего Мироздания, Семи Веков, осьмым и более совершенным Веком, положенным Богом во Христе, чтобы утвердить Вечность), то Он, как и человеческий разум, является отображением Божества. Сам Бог — это Абсолют и Истина, представляющие собой самое полное тождество божественной составляющей, неразличимые. И конечно, если Человек принципиально является образом и подобием Божества (Бытие 1:26), то природа человека, как разумного существа, полностью соприкасается с Подобиями, что является основой и возможностью существования Вселенского Разума (который является первым творением Бога и телом, которым Бог создал все сущее). Само Божественное является нечем-то особым, вечно сохраняющим тайну своего Божества. Поэтому для откровений сверху мы также обращаемся к Святому Духу, наряду с Откровениями из Разума Природы, которые в Истине являются едиными и полностью согласованы. Отсюда ясно, что изучение Природы Сознания полностью допускает исследование самого себя через деление на УМ и РАЗУМ, конечно же, с учетом РАССУДКА, как ссылки на здравый смысл и опыт реальности. Дайте знать — достаточно ли я распедалил для вас не совсем ясное манипулирование понятиями УМ и РАЗУМ, и их смыслом?? P.S. В объяснении по ссылке можно найти то, что отличает ум от разума — имеется что-то среднее в описаниях различий Разума и интеллекта и Разума и здравого смысла, которую можно прочитать здесь: — «Если, как думают некоторые, здравый смысл ничем не отличается от разума, то мы, — говорит Платон, — были бы вынуждены признать, что все, что мы замечаем через тело, есть первоначальная и наиболее надежная истина. Но мы должны рассматривать их как два разных вида, потому что они возникли отдельно и имеют различные свойства. На самом деле, [разум] возникает благодаря обучению, [здравый смысл] — благодаря непосредственной уверенности; [разум] всегда опирается на четкие основания, [здравый смысл] — безотчетный, основываясь на очевидности; [разум] не меняется из-за непосредственной уверенности, [здравый смысл] — следует ей; [здравый смысл] должен быть общим для всех людей, а разум принадлежит богам, а человеческий род имеет мало прав» («Тимей», 51е) [5]. Истины, принадлежащие здравому смыслу, «пока они остаются на месте, представляют собой прекрасное дело и порождают все добро, но они не хотят оставаться на месте, они убегают из человеческой души, и вот почему они имеют немного цены, пока их кто-то не свяжет знанием основы… Когда они связаны, они становятся познанием, а затем становятся неизменными» {{неизменными в смысле эйдосов Платона, что справедливо, но только отчасти, поскольку знание основы только точно соотносит интуицию фактов и сами наблюдаемые факты, но это только начало Магистрального пути к Истине, который в христианстве является вечным и всегда имеет смысл}} («Менон», 97е). «Таким образом, хотя здравый смысл и опыт могут быть возможными благодаря истинности идей, которые душа знает сама по себе, однако Истина, приобретаемая здравым смыслом (как и любое экзистенциальное утверждение (существование)), нестабильна и подвержена изменениям, так же как и чувственные явления, с которыми он непосредственно связан (поскольку требует постоянного объектного обоснования, которое без этого становится бессмысленным): она (эта Истина), не обладая надежностью доказательной общественности (закон, завершенность), не свободна от возможности неверности самой по себе и не защищена доказательной общностью от софистики, которая не любит оставаться долго на одном месте.» (Юркевич П. Д. Разум по учению Платона и опыт по учению Канта, Речь, произнесенная в торжественном собрании Императорского Московского университета 12 января 1866 года, с.26) В контексте Разума и Интеллекта мы имеем более качественное и осознанное определение одного и того же понятия — Разума, и опытно-количественное определение его в области мыслительного процесса — Интеллекта. Именно здесь нам приходится использовать такие категоризирующие понятия, как Сознание, Ум, Рассудок, Здравый смысл, Субъективная психическая реальность и, в конечном итоге, Мудрость, особенно если мы говорим о высшем смысле. Некоторые из этих понятий являются конечными результатами наших исследований Сознания, а другие — инструментами для исследования и описания этих результатов. В целом, в данном комментарии делается акцент на ясность и четкость, что, я надеюсь, полезно для вас.
- Ноя 27, 2023 | Ответить
Все трое не допускают опечаток в своих сообщениях (особенно в слове «разумный») :)) Шутка. В действительности ответ на такой вопрос предполагает субъективное мнение, так как определения этих прилагательных можно найти самостоятельно. Я лично считаю, что разумный человек стремится действовать логично, основываясь на здравом смысле (хотя он необязательно может быть «умным» в смысле эрудированным и образованным). Умный человек — это и разумный, и образованный, интеллигентный, эрудированный, грамотный, обладающий широким спектром знаний, с кем интересно беседовать на различные темы, всегда готовый дать подсказку. А мудрый — это тот, кто способен видеть дальше очевидного, предсказывать развитие событий или поступки людей и предупреждать их заранее; тот, кто больше молчит, чем говорит, больше читает, чем пишет, но не потому, что нечего сказать, а потому, что ценит свое время. Мудрый не обязательно является образованным и начитанным. Он может быть простым крестьянином или рабочим. Более того, мудрый может быть даже неграмотным (например, аксакал в киргизском кишлаке). Но мудрый человек живет так, чтобы не обижать других, помогая им найти свой путь, наставляя словами и делами.
- Дек 12, 2023 | Ответить
Освещу сразу все 4 понятия: 1. Высокий уровень интеллекта можно рассматривать как врожденный потенциал и нереализованные способности. Он в значительной степени определяется генетическими и физиологическими факторами, особенно если мы хотим сравнить его с умом. Однако я предпочитаю использовать термин «интеллект» в более практическом смысле — насколько эффективно человек может решать нестандартные задачи в целом — то есть в сущности, это и есть ум. 2. Ум — это способность решать нестандартные задачи с помощью рационального мышления. Однако у человека с высоким уровнем интеллекта может отсутствовать здравый смысл, например, из-за психологических особенностей, таких как высокомерие. То есть ум является что-то средним между интеллектом и здравым смыслом. 3. Здравый смысл — это способность мыслить логически и разумно. 4. Мудрость — это глубокий жизненный опыт и понимание сути вещей. Мудрый человек видит глубже, чем простые факты, и может применить свои знания и опыт, чтобы принимать решения, которые наилучшим образом соответствуют ситуации в жизни. Иными словами, интеллект — это в основном физиология и умение считать, а мудрость — это глубина понимания и осознание, разумность — это рациональность, ум — это всё вместе и немного другое. У человека с высоким интеллектом это может быть быстрый расчет финансовых показателей (но, вероятно, интеллект также позволит ему сделать то же, что и умный). Умный создаст бизнес-план, максимально увеличивающий вероятность заработать много денег. Разумный человек оптимально сбалансирует риски и возможности. Мудрый человек понимает, что деньги — это временное явление…
- Дек 22, 2023 | Ответить
Умный человек обладает способностью быстро усваивать и запоминать новую информацию, а также применять свои знания для решения задач и проблем. Он обладает хорошей интеллектуальной осведомленностью и может успешно применять свои знания в практической деятельности. Мудрый человек, в отличие от умного, не только обладает знаниями, но и способностью применять их с мудростью. Он распознает ценность и значимость своих знаний, и использует их для принятия мудрых и разумных решений. Мудрость часто связана с жизненным опытом и способностью видеть вещи шире и глубже, чем они представлены. Разумный человек объединяет в себе ум и мудрость. Он обладает интеллектуальной остротой ума, мудростью в принятии решений и способностью анализировать и оценивать ситуации. Разумный человек применяет свои знания и мудрость для достижения рациональных и целесообразных результатов. Кроме того, умность, мудрость и разумность могут быть относительными понятиями, и их восприятие может различаться в разных культурах и обществах. Например, в одной культуре умность может быть мерилом успеха в образовании и карьере, в то время как в другой культуре мудрость может считаться более ценной характеристикой, основанной на духовных и нравственных ценностях.
- Дек 25, 2023 | Ответить
Если человек способен различать то, что является существенным для его собственного самосохранения, от остального, то он разумен. Умный человек умеет получать выгоду от своей разумности. Мудрый человек отличает общую пользу от личных выгод и способствует другим в понимании и осознавании их причастности к созданию возможностей гармоничного сотрудничества существ и сущностей, образовавшихся во вселенной…
- Фев 14, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ