Welcome Guest. Sign in
Asked by: Lisa Romanova 0 views искусство и культура
0 Votes 0 Votes 0 Votes
Паблик-арт и стрит-арт — это два разных направления современного искусства, которые объединяет создание работ на улицах. Паблик-арт — это художественные работы, которые создаются для публичных мест с целью обратить на себя внимание и вызвать обсуждение в обществе. Они могут включать в себя установку скульптур, фрески, муралы и другие формы искусства. Паблик-арт, как правило, разрабатывается и утверждается в рамках городского планирования и может быть финансирован как государством, так и частными организациями. Стрит-арт — это форма искусства, которая создается на улицах городов и часто связана с граффити и тегами. Они могут включать в себя рисунки на стенах, промышленных сооружениях или других поверхностях. Стрит-арт, как правило, более нелегальный и спонтанный по своей природе, и действует как протест, самовыражение или простое украшение общественного пространства. Однако границы между паблик-артом и стрит-артом часто размываются, и некоторые работы могут перекликаться друг с другом. Например, стрит-арт может быть выполнен с разрешения городских властей и стать частью паблик-арта. Также, многие художники могут переходить от одной формы к другой, в зависимости от ситуации и своих намерений.
- Ноя 17, 2023 | Ответить
Паблик-арт – это, как правило, заказ галереи. То есть это творческие работы, созданные с одобрения и/или по поручению определенной организации. Чаще всего такие работы выполняются специально нанятым художником за гонорар. Стрит-арт – это форма искусства, несанкционированная какой-либо организацией. Яркий пример – граффити на улицах. Обычно стрит-арт представляет собой живую реакцию на текущую социальную ситуацию, а часто и протест.
- Дек 11, 2023 | Ответить
По моему мнению, основное отличие между паблик-артом и стрит-артом заключается в том, что паблик-арт предполагает наличие заказа от определенного лица или организации (государства, музея, корпорации и т.д.), в то время как стрит-арт часто имеет подрывной и провокационный характер, хотя есть и много примеров работ, которые не ставят перед собой такой задачи. В случае стрит-арта анонимность играет важную роль по понятным причинам. Для паблик-арта необходимы четыре основных компонента — заказчик, город, публика и произведение искусства (скульптура, граффити, инсталляция и т.п.), созданное художником. В мире паблик-арта существует большое количество художников — от Джефа Кунса до известной в Москве Небесных рыб, семьи художников, которые создают рыбные фигуры из осколков зеркал. В Москве, как и во всей России, публичное искусство быстро эволюционирует, превращаясь в жилые здания, которые становятся своего рода смесью социалистического реализма и идеала о великолепии, неизведанных людей. Часто принимающие решения и обладающие властью люди, скорее всего, не хотят навредить, однако их творения нередко представляют из себя довольно трагичные вещи, например, сэлфи Пушкина и Гончарова. Но учитывая демократический характер нашего общества, в котором приветствуются различные мнения и вкусы, кажется быть должным существование таких произведений искусства. Самым известным представителем стрит-арта в России является Бэнкси, анонимный художник, который проявил себя своими работами не только в Лондоне и Нью-Йорке, но и в Секторе Газа. Другой менее известный, но более радикальный художник — Кидульт, достигший известности своими громкими надписями на роскошных бутиках. Он использует огнетушитель для распыления краски и даже пытался продавать свои работы. Русский художник, которого британская газета The Guardian называет «русским Бэнкси», хорошо известен в России. Его работы, такие как нарисованные очки на снегу, ангеловские крылья на автобусной остановке и бетонные плитки с изображением Аленки, приобрели широкую популярность. Тимофей Радю, российский художник, который работает в жанрах стрит-арта и паблик-арта, известен, вероятно, каждому жителю Екатеринбурга. Однако удивительно, что многие образованные молодые люди никогда не слышали его имени, хотя могли многократно видеть его работы. Публичное искусство, такое как абажуры в городском парке, и стрит-арт, например, надпись на билборде «Я бы обнял тебя, но я просто текст», а также множество других успешных произведений — все это, на мой взгляд, должно быть известно каждому. Тимофей Радю является одним из немногих российских художников, чьи работы постоянно получают признание и успех.
- Фев 15, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ