Welcome Guest. Sign in

8 Answers

Чем отличается церковь от секты?

Asked by: 0 views религия

8 Answers

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    И до того, как христианство получило государственный статус в Риме, оно представляло собой просто секту. Когда любая секта получает признание на государственном уровне, она автоматически становится «религией». ИМХО.

    - Окт 02, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Не существует существенной разницы между религией и язычеством. Язычники могли верить в Перуна или Водана, а современные верующие верят в то, что еврей, убитый в Иерусалиме две тысячи лет назад, был истинным Богом, а его мать осталась девственницей, тем не менее, всё это без разницы от веры в обычное деревце.

    - Окт 16, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Это очень просто. Церковь была создана Богом, а секты были созданы людьми. Чем церковь Христа отличается от сект в этом случае?

    — Она должна быть основана на Христе и существовать непрерывно в течение 2000 лет.
    — Все члены Церкви должны быть связаны друг с другом (через рукоположение и вероучение).

    В результате вы сможете легко отличить все секты и останется всего лишь несколько основных Церквей (Православная, Католическая, Армянская и т.д.), а протестанты являются ярким примером секты.

    - Ноя 27, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Оба эти термина имеют долгую историю. Изначально понятие «секта» использовалось в двух различных смыслах. С одной стороны, оно широко применялось в значении «учение» или «течение мысли». Например, в старых работах по востоковедению можно встретить такие выражения, как «секта буддизма» в отношении дзен (то есть, течение буддизма) или «философские секты» (в смысле, философские течения). В этом смысле слово «секта» не использовалось вместе с «церковью». С другой стороны, в богословском лексиконе понятие «секта» было синонимом, или точнее говоря, латинским переводом слова «ересь». Таким образом, оно противостояло «церкви» как неправильное направление религии. Понятия «церковь» и «секта» появились в научной литературе XIX — начала XX века (Вебер, Трёльч) и описывали социальные реалии того времени. Эти реалии сводились к следующему.
    Имеется государственное вероисповедание, приписка к которому является частью идентичности «по умолчанию». Иными словами, «русский означает православный», «англичанин означает англиканец», «испанец означает католик» и так далее. В этой концепции такой религией называется «церковь». «Церковь» является для Трёльча источником традиций, социальной солидарности и идентичности. Приписка к ней определяется по факту рождения, а не по личному выбору. Религиозные эмоции минимизируются, традиции имеют приоритет перед религиозным опытом.
    В отличие от этого, для Трёльча «культы» представляют собой относительно небольшие группы людей с религиозным энтузиазмом, которые добровольно вступают в них и активно вовлечены в жизнь веры. Культ служит протестом против формализма церкви и способом поиска живой религиозной практики, которая была потеряна в ходе исторического развития церкви. Культ рассматривается его участниками как сообщество «избранных», поскольку вступление в него предполагает личный выбор и соответствие определенным критериям. Кроме того, поскольку Трёльч обращает внимание исключительно на христианские церкви и культы, не распространяя свою точку зрения на другие религии, еще одной характеристикой культа для него является стремление следовать оригинальным евангельским примерам.
    Кстати, у Трёльча также имеется другая категория, «мистицизм», которую он понимает как индивидуальную, неинституционализированную веру, основанную на личном опыте. Это подобно современному понятию «духовности без религии». Важно отметить, что она не относится к «сектам» в понимании Трёльча.
    Как я уже упоминал, работы Вебера и Трёльча описывали социальные реалии их времени. В ХХ веке произошли значительные изменения в религиозной сфере в связи с процессами глобализации, что привело к появлению принципиально новой ситуации религиозного плюрализма. В современном мире сложно говорить о том, что европейцы обязательно будут христианами, а азиаты обязательно буддистами (в Южной Корее, например, протестантизм более распространен, чем буддизм).
    В настоящее время, среди различных религий есть новые условия, значительно отличающиеся от того, что мы наблюдали в Европе с IV по XIX века н.э. Государственные церкви, определяющие национальную идентичность, — это, извините за выражение, устаревшее явление, несмотря на то, что некоторые религиозные представители все еще мечтают о его возвращении. А в отсутствие церквей и духовенства, не может быть и сект и сектантов, поскольку эти термины связаны друг с другом.
    А что есть на самом деле? Существуют различные религиозные объединения, которые организованы по-разному, некоторые из которых существуют уже давно, а некоторые только недавно появились. Здесь есть развитие, конкуренция между ними и так далее. Поэтому несколько религиоведов избегают использования термина «секта», поскольку он не имеет смысла для описания современной ситуации и перегружен теологическим значением.

    - Дек 05, 2023 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Прежде всего, следует отметить, что церковь имеет гораздо большую аудиторию, чем любая секта в современное время. К сожалению, это так. Церкви имеют больше возможностей и больше прихожан. Однако, учитывая этот масштаб, кажется, что «глубина веры» меньше, так как проповеди и учения страдают. Аналогичное явление наблюдается с ростом популярности музыкальной группы. Чем популярнее она становится, тем чаще страдает качество ее композиций. Удивительно, но у групп, которые более локальны и известны в узких кругах, «душа» присутствует в их треках гораздо больше. Возможно, это связано с тем, что их музыка не идет по шаблону.

    - Дек 22, 2023 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Читая книгу «Сектоведение» А.А.Дворкина: Иногда считается, что нет разницы между такими понятиями, как «инославный», «еретик» или «сектант»: католик, протестант, буддист,саентолог, мунит, кришнаит — все они в одинаковой степени не относятся к Православной Церкви и все находятся в серьезном заблуждении, и все они будут мучиться в адском пламени. Однако, существует большая и принципиальная разница между всеми этими группами. Несмотря на то, что, например, протестанты сильно заблуждаются, они все же являются христианами по происхождению. Конечно, они являются отколовшимися ветвями единого дерева Вселенской Православной Церкви, но даже упавшие ветви сохраняют некоторое сходство с деревом. И, пока сохраняется это сходство, возможно вновь привязаться к этому дереву. В качестве подтверждения этому — частые переходы западных христианских общин, как протестантских, так и католических, в Православие, которые они воспринимают как возвращение домой, к своим корням, к истокам. Невозможно представить себе, как что-либо подобное происходит, скажем, с мунитской общиной.
    Кроме того, наша Церковь поддерживает официальный диалог с представителями традиционных протестантских конфессий и римо-католицизма. Мы можем совершать совместные действия с ними (разумеется, не в рамках богослужения), иметь общие программы и сотрудничать хотя бы в гуманитарной помощи нуждающимся, а также в противостоянии различным сектам. Противостояние происходит не на церковном уровне, поскольку сознательные христиане никогда не вступят в тоталитарную секту, а в нее попадают лишь те, кто не имеет отношения к Церкви или имеет лишь номинальное крещение, ничего не зная о Церкви. Поэтому в общении с такими людьми церковные аргументы не действуют. И здесь сотрудничество с иностранными конфессиями может быть очень полезным, так же как и при общении с журналистами или представителями власти. Они часто прибегают к доводу: вы, православные, боретесь против иеговистов (например), потому что они являются вашими конкурентами и отнимают вашу паству. И здесь очень важно показать, что не только православные, но и представители других традиционных (или, если хотите, культурообразующих) конфессий также выступают против разрушительных сект. Думаю, что здесь можно сотрудничать даже с разумными атеистами (как, впрочем, зачастую бывает при общении с государственными чиновниками).
    Нужно иметь в виду, что мы не всегда можем и не должны постоянно противостоять всему миру по всем вопросам. В этом мире у Церкви есть друзья и союзники, даже если они скрытые, подобно Никодиму, который тайно приходил к Христу, и исключать их и отвергать их помощь — не только неразумно, но и грешно. Кроме того, мы всегда должны помнить, что «чуждые», «отступники» и «сектанты» — это не синонимы, эти слова обозначают разные понятия.
    Инославными это такие Христианские церкви или конфессии, которые, несмотря на свои отличия от Православной Истины, все же признают веру в Святую Троицу, Иисуса Христа, и сохраняют некоторые генеалогические связи с ранней, неразделенной Церковью. В более широком смысле, помимо римо-католиков и протестантов, в инославные также можно включить членов непостоянных постпротестантских традиционных деноминаций и сект, таких как методисты, баптисты и консервативные евангелики. Еще раз, есть православные, есть римо-католики, все остальные автоматически относятся к протестантам. Таким образом, протестантизм можно рассматривать как безграничный мешок, в который кладут все подряд, иногда даже «Свидетелей Иеговы» или мормонов. Тем не менее, стоит отличать протестантов от постпротестантских христианских деноминаций. К классическим относятся известные баптисты. Обычно всю эту группу (хотя входящие в нее организации могут сильно отличаться друг от друга) обозначают термином «евангелики». К таким сектам (евангеликам) обычно относятся, например, менониты, квакеры, адвентисты, пятидесятники, духоборы, хлысты и другие маргинальные группы по отношению к христианству. Типичные синкретические секты включают Бахаи, «Христианскую науку» и различные эклектические культы, сформировавшиеся в XIX-XX веках в Японии, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке (Тенрикё, Као Дай, Умбанда, Буду и др.).
    При использовании Септуагинты, также при переводах Священного Писания на церковнославянский и русский языки, используется только слово «ересь». В Вульгате haeresis используется в Деяниях 5:17, 15:5, 24:14; haeresis переведено как secta в Деяниях 24:5. В 2 Петра 2:1 и Галатам 5:20. До Нового времени эти два слова использовались на латинском Западе как синонимы.
    После Реформации произошло различение в значениях термина «еретик» (от греческого «hairesis» — выбор, учение, направление, школа), что означает человека, который делает произвольный выбор, исходя из собственных идей и желаний. Это слово имеет христианское происхождение, и, следовательно, чтобы стать еретиком в истинном смысле этого слова, человек с самого начала должен находиться в истине. То же самое относится и к еретическому учению или организации, придерживающейся его: например, если преподобный Иоанн Дамаскин называл ислам ересью, так как считал (не без оснований), что он произошел от искаженного христианского учения, то буддизм, возникший независимо от христианства, мы назвать ересью не можем.
    И наконец, слово «секта», которое обозначает организацию в отличие от слова «ересь», которое, как правило, обозначает учение, имеет два возможных происхождения. Оно может происходить от латинского слова «secare», что означает «отсекать» (часть от целого), либо от латинского слова «sequi», что означает «следовать» (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждое из этих происхождений раскрывает свой смысл понятия сектантства, однако первое происхождение больше подходит к историческим сектам, таким как менониты, баптисты, молокане, а второе — к новоявленным тоталитарным сектам.
    Согласно первой этиалогии, некоторые недостаточно понимающие предмет религиоведы определителят секту как относительно небольшую религиозную группу, которая существует независимо от основной конфессии (или основных конфессий) страны. Если мы будем следовать такому определению, то, к примеру, Православное вероисповедание во Франции вполне под него попадет. С другой стороны, в словаре Ожегова приведено такое определение: «Религиозное объединение, отделившееся от какого-либо учения и противостоящее ему». Это определение для нас слишком неопределенное. Согласно ему, ни одну из рассматриваемых в этой книге групп мы не можем назвать сектой (по крайней мере в России), поскольку ни одна из них не отделялась от Православной Церкви.
    Точнее всего можно сказать, что секта — это закрытая религиозная группа, которая выделяется из общей религиозной общины (или общин) страны или региона.
    В 1993 году Дворкин впервые ввел термин «тоталитарная секта». С тех пор он стабильно используется в нашем языке и применяется практически всеми. «Тоталитарными сектами» называются специальные авторитарные организации, чьи лидеры, стремясь к власти над своими последователями и их манипулированию, скрывают свои истинные цели под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и другими прикрытиями.
    Конечно, иногда бывает трудно провести границу между двумя типами сект — «историческим» и «тоталитарным». Секты могут изменяться и, будучи весьма строгими организациями при своем основании, затем «приглаживаются» и вступают в общественную жизнь (вспомним воинственное анабаптистское движение, которое положило основы современного баптизма). Значительные изменения произошли и в мормонских верованиях, а также в «Всемирной церкви Бога». То, что рассказ о тоталитарных сектах начинается с мормонов, несмотря на все их тоталитарные тенденции и другие тревожащие признаки, не позволяет назвать их полноценной тоталитарной сектой: ведь они, хоть и в небольшой степени, допускают диссидентство. Некоторые секты, однако, видимо, неспособны измениться. Например, тоталитарность «Свидетелей Иеговы» с течением времени, кажется, только усиливается. Тем не менее, хотя можно обвинить Римско-католическую церковь или протестантские деноминации в ряде еретических заблуждений, нельзя сказать, что лутеране или баптисты — члены тоталитарных сект или деструктивных культов.
    Если мы используем все эти термины как синонимы, может произойти ситуация, похожая на происшествие, которое произошло на одной православной конференции, где по недосмотру на трибуну взобрался представитель кришнаитов (приглашенный к этому священником, который занимается реабилитацией сектантов) и без колебаний заявил: «Мы, инославные, считаем так-то…» Можно ли назвать кришнаитов инославными? Само собой разумеется, что они считают, что поклоняются тому же Господу, только под именем Кришны. Но, как говорится, спасибо, не надо. «Общество сознания Кришны» безусловно относится к деструктивным культам (или тоталитарным сектам), но нельзя назвать его инославным или даже еретическим, потому что изначально оно никогда не было христианским и возникло на языческой основе…

    - Фев 01, 2024 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Каковы различия между церковью и сектой? Сегодняшнее понимание Божьей Церкви несколько изменилось: на Руси это слово стало широко используемым после принятия христианства в X веке. Исходно «церковью» называли организацию духовных лиц и верующих определенного религиозного течения, позже это слово распространилось и на специальное здание для проведения религиозных обрядов. В чем же заключаются отличия между сектой (если речь идет о религии) и церковью?
    Се́кта (от лат. secta — школа, учение) — понятие, используемое для обозначения группы, которая отделилась от основного направления и противостоит ему. Также оно указывает на организованную традицию с основателем и особым учением. Исходно слово «секта» не несло негативного смысла. В классической латыни это термин обозначал образ мышления и образ жизни, а также политическую партию или философскую школу, к которой принадлежит человек. Эту информацию можно найти в Википедии. Что касается значения слова «Церковь Божья», то по Библии оно тесно связано с Именем Иисуса Христа.
    Ни в одном месте Священного писания вы не встретите упоминания о конкретной церкви, будь то Православная, Католическая, Протестантская, Лютеранская и так далее. И Библия учит нас, что человеческие представления о церкви не являются фундаментальными для Бога. То есть, правильность или неправильность выбора можно определить, сопоставив его с Божьим Словом. Ведь написано: Иисус в ответ сказал ему: «Если кто любит Меня, он будет соблюдать Моё слово; и Мой Отец возлюбит его, и Мы придем к нему и пребудем у него» (Евангелие от Иоанна 14:23). А также: «Неужели вы не знаете, что вы — храм Божий и в вас пребывает Дух Божий?…» (1-е послание Коринфянам 3:16).
    Вот скоро наступят дни, – говорит Господь, – когда Я заключу новый завет с домом Израиля и с домом Иуды. Этот завет будет отличаться от того, который был заключён с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку и вывел из земли Египетской. Они нарушили тот завет, хотя Я всегда оставался верен им, – говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после всех этих событий: Я вложу свой закон в их сердца и напишу его на их внутренности. И Я буду их Богом, а они будут Моим народом. Уже никто не будет учить своего брата и говорить: «познай Господа», потому что все сами будут знать Меня, от малого до большого. Я прощу их беззакония и грехи, которых уже не будет вспоминаться. Если эти уставы перестанут действовать передо Мною, говорит Господь, то племя Израилево перестанет быть Моим народом навсегда.
    Чтобы понять универсальность Божьего послания, нужно помнить следующее: важно не внешность человека и не внешнее обрезание, но то, как мы внутренне настроены и как обрезаны в сердце духом, а не буквой закона. Именно этому человеку принадлежит похвала, не от людей, а от Бога (Рим 2:28-29). Так что, дорогие братья и сестры, следующие путем Духа Божьего в Иисусе Христе, не укоряйтесь в названиях и словах, а помните, что вы призваны сотворить то же самое, что и Христос, страдая за нас и оставляя нам пример для подражания.
    …Он никогда не совершал грехов и не произносил лести. Когда другие злословили, Он не возвращался им тем же. Вместо того, Он страдал и предавал Себя Праведному Судье. Он перенес наши грехи на Своем теле, чтобы мы, избавившись от них, жили праведной жизнью. Благодаря Его ранам, мы были исцелены. Раньше мы были как заблудшие овцы, но сейчас мы обратились к нашему Пастырю и Хранителю наших душ.»
    (1-е послание Петра 2:21)
    Церковь Божья, о которой говорится в Библии, — это Церковь Иисуса Христа!
    …Так как есть только один Бог и один посредник между Богом и людьми — Человек Христос Иисус,
    (1-е послание Тимофею 2:5)
    Решение о посещении церковных зданий, участии в собраниях с единомышленниками по вере, выборе религиозной направленности или самостоятельном изучении Слова Божьего и т.д. — остается за вами!
    Но Иисус сказал:
    … Все узнают, что вы мои ученики, если будете любить друг друга… (Евангелие от Иоанна 13:35)
    Благословений всем жаждущим познать Бога и Его Истину! Аминь!
    Благословения всем искателям Бога и Истины! Аминь!

    - Фев 05, 2024 | Ответить

  8. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Церковь отличается от секты в нескольких аспектах. Главное отличие заключается в размере и признании группы верующих. Церковь обычно имеет множество последователей и широкое распространение, является официально признанным религиозным объединением и имеет четкую, институционализированную структуру. Секта же обычно представляет собой небольшую группу, отделенную от основной религиозной общины и имеющую свои уникальные убеждения и практики. Секты могут быть автономными и не признаваться официальными религиозными организациями. Однако, в некоторых случаях, секты могут развиваться до статуса церкви, если получат государственное признание и увеличат свое число прихожан. Примером секты может быть группа, которая отделилась от церкви и пребывает под руководством своего лидера, не признавая учение и практику основной религиозной общины.

    - Фев 08, 2024 | Ответить


Answer Question