Welcome Guest. Sign in
Asked by: Простыми словами 0 views психология
0 Votes 0 Votes 0 Votes
Сразу воспоминания, семинары, особенности раннего и позднего периодов Канта. Приятная статья. Ностальгическая. Возможно, Кастанеда лучше всего определил «вещь в себе» как нагваль. А тональ — это наше «кажущееся», предположение, а не реальный мир, таким, каким мы его воспринимаем. Весь наш мир — это мир иллюзий. А потом нас разбудят и мы поймем, что были бабочкой. Знаете ли вы, что на дне океана спит Великий Ктулху — повелитель Хаоса. Наша жизнь — это его сны, и когда он проснется, мы исчезнем.
- Сен 04, 2023 | Ответить
Понятие вещь в себе в философии Иммануила Канта означает недостижимую и непознаваемую реальность, которая существует независимо от наших восприятий и познания. Согласно Канту, мы можем познавать только явления — то, что является нам через ощущения. Вещь в себе же остается вне нашего познания и доступна только посредством рассуждений и понятий. Это понятие гарантирует нам, что реальность существует независимо от нашего сознания, но при этом остается неизвестной для нашего познания. Пример вещи в себе может быть сознание человека, которое не может быть полностью познано и объяснено на уровне физиологии и нейрологии, но при этом оно ощущается и реально для каждого индивидуума.
- Сен 12, 2023 | Ответить
Идея вещи — это вещь в самом себе. А личность — это осознание и воля. Человеческий разум способен осознавать себя в своем личном бытии, находя цель и смысл. Неразумная личность не может существовать, так как воля — это разум, который делает человека личностью. Древние греки, в частности Протагор, считали, что человек является мерой всех возможных и невозможных вещей. Для разумного человека все сущее — это различные состояния единого информационного поля, которые он видит в себе. Часть сознает, что вечность и бесконечность находятся внутри нее, а сама человечность формируется. Уникальность собственного бытия позволяет личности нести ответственность за свою жизнь и выражать Истину (Бог есть Любовь) в себе. Свойства теории информации (ОТИ) основываются на том факте, что сама информация существует в форме идей, которые принимают свою реальность во времени и пространстве. Принципы теории информации (ОТИ): 1. Все, что существует — это информация. 2. Способ существования всего сущего — это обмен информацией. 3. Смысл существования всего сущего — в создании новой информации. Для человеческого сознания информация представляет собой ощущения, сообщения и отношения. Высшая форма существования информации — это отношение к Истине. При этом, жизнь самого сознания определяется как проявление этой Истины. Так как информационный обмен является способом существования информации, то жизнь Высшего Сознания (Бога) по сути является воплощением Идеальной Идеи. Бог — это Любовь, а жизнь человека — отражение Божественной Любви в себе самом, так как без субъекта Любви и проявления этой Любви не может быть. Также в этом контексте не существует понятия Жизни, как обмена отношениями Любовь — любовь.
- Окт 11, 2023 | Ответить
Каждый предмет состоит из атомов, которые формируются из более мельчайших частиц. Каких именно – не столь важно. Более важным является то, что эти частицы не наблюдаются, мы не слышим их и не видим их взаимодействие с внешним миром. Тем не менее, они присутствуют в каждом объекте. Мы ощущаем, видим и слышим только то, что разрешают наши органы чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание – в тех пределах, которые установлены нам природой. «Вещь в себе» или «вещь сама по себе» – это то, что мы видим и ощущаем, а также то, чего мы не видим и не ощущаем, но осознаем и представляем наличие этого невидимого и ненаблюдаемого. Кроме того, это также включает в себя то, чего мы еще не знаем и чего не можем знать в данный момент из-за ограничений нашего общего знания. Все эти аспекты вместе и представляют «вещь в себе» или «вещь сама по себе». Это мой субъективный взгляд, который может содержать ошибки…
- Окт 30, 2023 | Ответить
Но, вопреки всей тягомотине своей философии, Кант впервые приблизил материальное и идеалистическое направления наук. Он почти ощутил грядущее квантовое понимание мира.
- Ноя 16, 2023 | Ответить
Сущность чего-либо — это то, что оно есть в самом себе. Она не может быть познана. Мы можем лишь относительно знать о ней, также как и о элементарных частицах. Аналогично тому, как наблюдатель влияет на проявление электрона, разум влияет на внешнее проявление сути объекта.
- Ноя 20, 2023 | Ответить
Я ничего не думаю, но человека называют вещью, когда он не понимает себя так же, как и вещи. У таких людей отсутствует разборчивость как в отношении вещей, так и во вкусах.
- Ноя 21, 2023 | Ответить
Извините, но я совершенно не понимаю — если «вещь в себе» непознаваема, значит, ее просто нет, это какая-то бесполезная идея! Иначе говоря, мы отделяем процесс познания на то, что уже известно и то, что возможно узнать. Можно ли это выразить проще, без использования сложных терминов?
- Ноя 22, 2023 | Ответить
Реальное существо — это то, что существует фактически, в противоположность нашему восприятию этого существа. Логическое рассуждение основано на предположении, что мир в принципе непознаваем до конца. Реальное существо — это то, что есть на самом деле, в противоположность нашему восприятию этого существа. Логическое рассуждение исходит из предположения о том, что мир в принципе непознаваем полностью.
- Дек 22, 2023 | Ответить
Эммануэль Кант только подтвердил то, что стародавние мудрецы Востока знали тысячи лет назад. «Вещь в самом себе» — это ничто иное, как понимание вещи, точнее, материи в виде энергии. «Форма есть пустота, пустота есть форма», «сансара есть нирвана, нирвана есть сансара», «феномены и ноумены — одно и то же», и так далее. В этом мире нет ничего неизвестного. Если что-то непонятно, можно объяснить более детально. С ПОЧТЕНИЕМ
- Янв 07, 2024 | Ответить
У Иммануила Канта существует оригинальное доказательство сущности «вещи в себе», которое является врожденным понятием, поскольку оно не ограничено пространством и временем, в то время как всякое явление мы всегда стремимся рассмотреть исходя из условий нашего существования (как материального мира и его проявлений). То же самое суждение применимо и к понятию «свобода». Таким образом, в рамках данного суждения существуют различные философские категории, такие как «свобода вещи в себе», которая реализуется личностью как явление и порождает разнообразие суждений. «Вещь в себе» является врожденным понятием и противоположна понятию «явление» (приобретенному понятию). Поэтому космологию и психологию нельзя отнести к рациональной космологии и рациональной психологии. Душа не может быть предметом познания. Поскольку моральный закон является неотъемлемой частью разума и не может быть познан органами чувств, в «Критике практического разума» нет необходимости в «Трансцендентальной эстетике». Вся законодательная система практического разума исходит сама из себя. Кант выделяет два типа этики: автономную и гетерономную. Автономная этика представляет собой самостоятельную этику, в которой разум диктует себе законы. Гетерономная этика зависит от внешних обстоятельств. Очевидно, что внешние обстоятельства могут оказывать влияние на нас, и мы можем действовать под их воздействием, но легко понять, что эти действия будут оцениваться как моральные или аморальные с точки зрения автономного разума, автономной этики. Моральный закон не зависит от мира явлений. В мире явлений царит полный детерминизм. Следовательно, моральный закон относится к миру вещей в себе. Таким образом, Кант преодолевает границу, которую он установил в «Критике чистого разума», и указывает, что мир вещей в себе можно познать через осознание человеком своего свободного бытия. Он же подчеркивает, что миру явлений присуща необходимость, а миру вещей в себе присуща свобода (что было установлено еще в третьей антиномии чистого разума). Человек является существом, принадлежащим и материальному, и нравственному миру одновременно. Здесь возникает противоречие его сущности, принадлежащей обоим мирам. С одной стороны, человек как физическое существо подчиняется всем законам материального мира, а с другой стороны, как нравственное существо, он абсолютно свободен, и его свобода гарантирована моральным долгом. Моральный закон, долг, автономен и не зависит от внешнего мира. Таким образом, человек одновременно является и явлением (явлением чувственного, материального мира) и вещью в себе (как существо свободное и обладающее автономной волей). Категорический императив (то есть императив, заставляющий человека действовать не только в духовном мире, но и в чувственном, материальном мире) также является синтетическим суждением априори, поскольку он объединяет волю, то есть форму чувств, с впечатлениями, исходящими из внешнего мира (цитата по: В. П. Лега «Критика практического разума»).
- Янв 22, 2024 | Ответить
Ну ты зря мужик задел тему))) На этот счет до сих пор кандидатские голову ломают))) Канта еще при жизни заставили писать пролегомены к своим трактатам))) Немцы вообще любят завернуть термин в «вафельку» между разумом критическим и практическим))) Хайдеггеровское «зейн-даз-да» «Бытие-как-есть», собственно продолжает традицию классики. Тоже мутень еще тот))) НО, НО! Как профессионал скажу одно — Немецкая философия ближе всех европейских подошла к тому пониманию феноменологии, как на Востоке . Потому и категориальный аппарат не укладывается в мозги.
- Янв 30, 2024 | Ответить
Мое (Д.М.) понимание «вещи в себе» (сокр. ВВС): ВВС — это объективная реальность любой природы, будь то материальный объект или созданный чьей-то волей, который становится объектом познания другими субъектами. В данном толковании не имеет значения, материальна ли ВВС (существует независимо от сознания) или идеальна (создана богом или другой волей), главное, что она не зависит от сознания познающего. С ВВС связаны все ее свойства. В процессе познания каждый субъект, познающий ВВС, создает в себе ее образ, который, по своим свойствам, может быть более или менее приближен к самому источнику и является моделью ВВС («вещи в нас»), но обычно неполной и подверженной ошибкам. Если ВВС остается неизменной, то «вещь в нас» изменяется в процессе познания.
- Фев 02, 2024 | Ответить
Ключевое понятие теории познания Канта имеет некоторые нюансы. «Вещь-в-себе» — это не совсем точный перевод, который постоялся в отечественной философии. Однако у Канта — ding an sich — «вещь сама по себе». Иными словами, мы имеем в виду саму вещь, а не то, как она воспринимается. Более того, суть идеи заключается в следующем (я буду переусложнять, чтобы общая схема была ясна). Кант предполагает, что вещи, которые мы воспринимаем — это только одна сторона вещи, некий верхушечный айсберг. Реальные вещи мира имеют две стороны: феноменальную (которую мы воспринимаем) и ноуменальную (не воспринимаемую, и можем только предполагать о ней). Ноуменальная часть вещи — это и есть «вещь сама по себе». Теперь Кант делает интересный поворот, объясняя, что феноменальная часть вещи создается познающим субъектом, который вынужден ограничить опыт двумя априорными формами восприятия (пространством и временем). И именно эту область познания нужно развивать, оставив «вещь-в-себе» в покое.
- Фев 03, 2024 | Ответить
Концепция «вещь в себе» подразумевает существование материального мира независимо от нашего сознания. Дуализм Канта признает возможность познания «вещи в себе», однако с некоторыми оговорками. Это познание ограничено формой относительной истины, и хотя последняя недоступна для человеческого интеллекта, мы так и не узнаем сущность материального мира в его неопределенной бесконечности времени, пространства и движения. Мы можем познать «вещь в себе» только в рамках существующего порядка вещей, технологической и социальной организации, в которой мы живем.
- Фев 08, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ