Welcome Guest. Sign in

4 Ответов

Требуется ли музыкальный слух для изучения игры на пианино для себя? И что вообще представляет собой этот слух?

Спросил: 0 просмотров музыка

4 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Для некоторых людей наличие музыкального слуха является важным при изучении игры на пианино. Музыкальный слух – это способность чувствовать и понимать музыку, улавливать ее мелодии, ритмы, интонации и гармонии. Владение музыкальным слухом помогает игроку играть мелодии и аккорды с легкостью и точностью. Однако это не означает, что без музыкального слуха невозможно научиться играть на пианино. Существуют различные методы обучения, которые позволяют развить музыкальные навыки и слух при игре на инструменте. Например, использование нотных записей, аккордов и аккомпанементов может помочь в понимании и воспроизведении музыкальных композиций даже без столь развитого музыкального слуха. Важно понимать, что музыкальный слух – это своего рода врожденная способность, однако она может быть развита практикой, обучением и постепенным обращением внимания на мелодии и звуки. Вместе с обучением на пианино, упражнениями на слух и активным прослушиванием музыки можно постепенно улучшать свою музыкальную интуицию и восприятие.

    - Сен 05, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Я считаю, что без музыкального слуха невозможно наслаждаться музыкой. В какой-то степени у каждого человека он присутствует (по крайней мере, в какой-то форме)… Я даже думаю, что глухие люди могут чувствовать звуковые волны в своем теле, когда играет очень громкая музыка, что, по сути, является формой музыкального слуха — чувство ритма. С другой стороны, если взять примером Бетховена, который ослеп после утраты слуха. Был ли у него музыкальный слух после того, как он потерял слух? И, самое главное, получал ли он удовольствие от музыки, которую писал или исполнял?»

    Вот что говорит Википедия о музыкальном слухе:
    Музыкальный слух — это набор способностей человека, которые позволяют ему полноценно воспринимать музыку и адекватно оценивать ее достоинства и недостатки.

    Различные виды музыкального слуха:

    — Мелодический слух — способность различать и распознавать мелодии.
    — Ритмический слух — способность понимать и чувствовать ритм музыки.
    — Гармонический слух — способность воспринимать и понимать гармонические отношения в музыке.

    Относительный (или интервальный) слух представляет собой способность определения между нотами в мелодии, гармонических интервалах и аккордах. Он является наиболее важным для музыканта и включен в обязательную программу его профессиональной подготовки.
    Абсолютный слух, в свою очередь, представляет собой способность точно запоминать высоту звука. Благодаря этой способности музыкант может определить и назвать любую услышанную ноту без предварительного прослушивания знакомых ему нот. Абсолютный слух основан на особом виде долговременной памяти высоты звука. Способность определения высоты звука может быть тренирована, и после достаточной практики она появляется у каждого опытного музыканта и сохраняется в течение некоторого времени, которое зависит от степени тренировки. Однако только люди, обладающие врожденным абсолютным слухом, обладают этой способностью постоянно. Важно отметить, что, вопреки распространенному мнению, абсолютный слух не приносит значительных музыкальных преимуществ, поэтому развитие абсолютного слуха не является обязательной частью программы подготовки музыканта, в отличие от более важного относительного слуха. Согласно статистике, абсолютный слух обнаруживается только у одного человека из примерно десяти тысяч, а среди профессиональных музыкантов абсолютный слух встречается лишь у нескольких десятков.
    Внутренний слух представляет собой способность ясного мысленного восприятия отдельных звуков определенного тембра, мелодических и гармонических структур, а также целых музыкальных произведений, как по нотам, так и по памяти. Этот вид слуха позволяет человеку слышать и переживать музыку «внутри себя» без использования внешних источников звука.
    Мелодический слух обеспечивает целостное восприятие целой мелодии или музыкальной фразы, а не только отдельных нот и интервалов звука.
    Гармонический слух позволяет целостно воспринимать сочетания одновременно звучащих нот, таких как гармонические интервалы и аккорды. Также гармонический слух позволяет воспроизводить одновременно звучащие ноты по одной, чтобы создать арпеджио голосом или на любом музыкальном инструменте.
    Ладовый слух — это возможность воспринимать и различать музыкальные лады и характеристики каждой ноты в композиции, такие как «устойчивость», «неустойчивость», «напряжение», «разрешение» и «разрядка».
    Полифонический слух — это способность воспринимать одновременное движение двух и более отдельных голосов в общей звуковой текстуре музыкального произведения.
    Интонационный слух — это способность воспринимать эмоциональную выразительность музыки и ее эмоционально-смысловые аспекты.
    Ритмический слух — это способность воспринимать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
    Тембральный слух — это способность ощущать и различать тембральный оттенок звуков разных музыкальных инструментов и вокальных голосов.
    Сенсорный опыт в форме тактильного восприятия — это способность ощущать и улавливать тонкости фактур и отделочных элементов в музыкальном произведении. Архитектурное восприятие музыки является способностью замечать и понимать различные закономерности, структуру и композицию произведения на всех уровнях. Он позволяет увидеть и ощутить глубину и организацию музыкальной формы. Архитектурное восприятие музыки расширяет возможности понимания и наслаждения музыкой на новые уровни.

    - Окт 02, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    — Рассмотрим требование «овладеть игрой для себя» в двух плоскостях:
    1. Играть по нотам. Это доступно каждому, достигается многократной игрой по нотам того же произведения. Проще говоря, чтобы освоить бегло чтение на иностранном языке, нужно прочитать некоторое количество книг на этом языке.
    2. Подбирать музыку слухом. Вот здесь уже сложнее. Встречал выпускников музыкальных школ, которые: а) с трудом подбирают мелодию одной рукой, а затем так же с трудом подбирают аккорды, б) не умеют делать то и другое.
    Я сам не могу бегло играть по нотам, но научился самостоятельно подбирать музыку на втором классе. Если слышу популярную мелодию, сразу же садитесь и играю, включая аккомпанемент и импровизацию. Кстати, у меня слух относительный, а не абсолютный.

    Я помню, что мой путь начался с игры на фортепиано только одной рукой. Вспоминаю, как я пытался найти правильные ноты в песне «Боль моя, ты покинь меня» из фильма про Штирлица. Я пробовал играть до, но это не звучало правильно. Затем я попробовал ми, но опять же, это было не то. В итоге я нашел правильный аккорд — си! И так постепенно продолжалось — я исследовал и подбирал аккорды, опираясь на свой музыкальный слух и ощущение гармонии. В процессе я научился играть аккорды обеими руками одновременно. Позже, совершенно случайно, я открыл для себя септаккорды, еще до того, как моя учительница сольфеджио рассказала мне о них.

    - Янв 11, 2024 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Я считаю, что наличие музыкального слуха является обязательным. Необходимо отметить, что без него можно научиться играть, однако возникнут определенные трудности. Одной из основных проблем будет ощущение ритма и такта. Это то, с чем сталкиваются люди, у которых «медведь наступил на ухо».

    - Фев 01, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос