Welcome Guest. Sign in

9 Answers

Как можно истолковывать выражение Иосифа Бродского «Что не знал Эвклид, что, опускаясь на конус, объект приобретает не нулевую, а временную характеристику»?

Asked by: 0 views литература

9 Answers

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Для меня, не очень знакомой с поэзией Бродского, Бродский однажды открылся через стихотворную зарисовку на интуитивном уровне: «Бродский перешел в Океан брод, преодолевая смысл стихии пониманием, в крыльях «Бабочки» увидев образ божественного мироздания. Трепет крыльев настолько силен, что захватывает воображение и дарует душе вдохновение — вечный двигатель существующих времен». Бродский — это эмоциональный интеллект, это «геометрия Хаоса», но таково только мое мнение. Для меня поэзия, как и литература, это Эверест, вершины которого я никогда не достигну, но Слово, как искусство образности, имеет для меня ключевое значение и это пришло к мне также на интуитивно-эмоциональном уровне и, почему-то, было связано с открытием Ньютона. Вот еще одна моя стихотворная зарисовка, думаю, она подходит к теме… «Время сжало пространство тисками — из образов мыслению родилось Слово, а для кого-то все очень просто: «Яблоко упало — открытие готово». Поэзия (в лицах), как форма познания мира, я понимаю, но я далека от создания кумиров.

    - Окт 19, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Забыв на что, в том ходил леший, возьми и включай «Не br выходи из комнаты.», яда хронос, но уже с маленькой буквы: Будь дармозад! Будь тем, чем другие не успели. Не br выходи из комнаты! То есть дай волю мебели, просто стань неразрывной частью обоев. Растопчи все на своем пути и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса. Оставшись там навечно и защищаясь шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

    - Ноя 05, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Эти строки являются фрагментом из стихотворения Бродского с названием «Я всегда говорил, что судьба – игра…». Это стихотворение похоже на кредо, но оно написано в прошедшем времени, что подразумевает, что эти убеждения были или могут быть пересмотрены. Это подчеркивается и рефреном, который относится к настоящему времени: «Я сижу у окна…». Ясно, что что-то произошло, заставившее героя стихотворения (или, более точно, субъекта стихотворения) переосмыслить свою жизнь. Как глубоко он погрузился в свои мысли, свидетельствует именно эта постановка, а также механические действия («Я помыл посуду»: замечали ли вы, что за мытьем посуды очень легко уходить в свои мысли, выполняя эту работу рутинно?).
    Строки о Евклиде, конусе и других геометрических фигурах не просто расставляют параллели и сопоставления во всем стихотворении. Для Бродского было важно вдохновиться миром математики, логики и естественных наук для своей лирики, и он в этом следовал не столько обэриутам, наследие которых было мало известно в 1960-х и 1980-х годах, сколько английским поэтам-метафизикам XVII века, в первую очередь Джону Донну. Упоминание двух древнегреческих имен также связывает Бродского с очень важным для него аспектом античности — временем самой чистой философии, великой культуры и всемирно известной мифологии.
    И чтобы понять эти строки, нужно вспомнить историю геометрии. Евклид, великий древнегреческий математик и геометр, основатель планиметрии и стереометрии, сформулировал постулаты и аксиомы своей науки — основные положения, которые главенствовали в геометрии: можно провести прямую линию между любыми двумя точками, параллельные линии никогда не пересекаются и т. д. Таким образом, Евклид знал все о геометрии — по крайней мере до появления неевклидовой геометрии Лобачевского. Евклид был также заинтересован в конусах, точнее, в их объеме. Верхняя точка конуса имеет объем нуль. Бродский хочет опровергнуть это. Конус — это распространенная модель в физике. Например, вокруг каждого события можно построить два конуса — конус прошлого (все причины, которые привели к событию и все, что связано с ним) и конус будущего (все последствия события). Чтобы проиллюстрировать это на примере, можно представить себе человека, рождение которого объединяет две ветви родословного древа, постоянно разветвляющегося в прошлое, и потомки этого человека, образующие такое же древо, разветвляющееся в будущее. Бродский хочет сказать, что событие на самом деле не освобождается и не становится нулем, когда оно заканчивается или достигает точки окончания (эта точка может быть понята как уникальный момент или знак финала, например, разрыва отношений); оно продолжается через цепь последствий. Хронос — греческий бог времени. Здесь Бродский использует это имя аллегорически, как категорию: как любовь называется эросом, а смерть — танатосом, так и время называется хроносом.
    Однако, если представить, что после расставания осталось только «общество собственной грузной тени», то состояние опустошения заставляет героя пересмотреть свои убеждения и прийти к выводу, что Евклид был прав: осталась только пустота, ноль, которая говорит нам, что «я был счастлив здесь и уже не буду». Эта мысль, подрывающая основы философии героя, очень близка к биографии Бродского. В его эссе «Путешествие в Стамбул», написанном через 14 лет после «Я всегда твердил…», Бродский пишет: «…пространство для меня действительно и меньше, и менее дорого, чем время. Не потому, что оно меньше, а потому, что оно — вещь, в то время как время есть мысль о вещи». Таким образом, в стихотворении Бродский ставит под сомнение бессмертие самой вещи, которую пронесла мысль через время, например, в стихах о любовных отношениях; но затем эта вещь становится такой конечной, что о ней больше нечего сказать. Темнота снаружи равна темноте внутри, как в аксиоме Евклида.

    - Ноя 06, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    В советском учебнике физики для 10 класса была иллюстрация светового конуса, объясняющая концепцию пространства-времени в СТО. Некоторые студенты полностью осознавали это объяснение, в то время как другие не могли его понять, и некоторые до сих пор не могут. Вероятно, Иосиф Бродский не был слишком заинтересован в понимании этого. Он просто запомнил то, что услышал от учителя и использует в своих произведениях. Именно поэтому вместо слова «время» он выбрал слово «Хронос», чтобы придать стихам более причудливый и эффектный характер. В конце концов, Бродский не был физиком (хотя также существуют физики с фамилией Бродский), так зачем ему заморачиваться над чем-то, что ему было непонятно? Давайте пропустим это и продолжим чтение.

    - Дек 13, 2023 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    В этих словах Иосиф Бродский обращается к математическому понятию конуса и создает образное выражение, чтобы передать свою мысль. Он утверждает, что Эвклид, древнегреческий математик, не знал о том, что когда предмет погружается в конус, он не исчезает полностью (ноль), а обретает новую форму или значение (Хронос). Хронос — это бог времени в греческой мифологии, поэтому слово Хронос может быть использовано здесь, чтобы указать на изменение или эволюцию, которую предмет проходит при погружении в конус. Таким образом, Бродский, вероятно, говорит о неожиданных и неизвестных возможностях и преобразованиях, которые могут произойти, когда мы погружаемся в новую ситуацию или проблему.

    - Дек 14, 2023 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    И эмоции души он выльет в унитазе,Как в день ухода, когда причин нету уже.И на Тантосе бросая свои страхи подобно тени,Он временно Поэт, но надеется на лень..
    Как свет, идущий из конуса выключателя,Мысль пениса внутри скелета, окончательно уйдет,И из темноты так замечательно грустенСлед от двудольного писателя на постели…
    Из-за стыда — суть глагола, но часто смертельна…Чтобы жизнь причинила боли от безграничности,Ноль желаний, стыд — неудобство положения,Жажда славы — игра слов от такого положения…
    Конус был,Хронос утёк,Но и это всего лишь метафора…Всего лишь метафора…

    - Янв 02, 2024 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Бродский обладал высоким уровнем образования. Он в полной мере знаком был с трудами П. Д. Успенского, а также с концепцией Не — 2. Вероятно, он имел в виду незримый Мир. Мир мыслеформ — всемирного бессознательного. Именно оттуда наше Я черпает живительную силу сознания.

    - Янв 15, 2024 | Ответить

  8. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    По поводу конусов прошлого и будущего, я хотел бы упомянуть о конусе Минковского. Этот конус, который был создан великим физиком, по имени Минковский, был разработан для интерпретации теории относительности, предложенной Эйнштейном. Конус Минковского в пространстве-времени ограничивает области, которые могут быть причинами или следствиями текущих событий. Эта концепция подчеркивает, что геометрия в контексте теории относительности отличается от классической евклидовой геометрии.
    Я бы переосмыслил метафору «сходя на конус» следующим образом: когда что-то приближается к конусу, оно становится острее. И острота может причинять боль, разделять или прерывать. Время, согласно этой метафоре, начинается с остроты на конусе, которая представляет событие.
    Пример использования слова «Хронос» можно найти в стихотворении, написанном Иосифом Бродским в 1971 году. Кроме того, Хронос упомянут в его стихотворении «Колыбельная Трескового мыса» (1975), где он снова рифмуется с конусом и используется в похожем контексте:
    «Местность, где я нахожусь, напоминает вершину горы. Дальше — пустота, Хронос.»

    Сохраните эту речь; потому что рай — тупик.
    Мыс, протянувшийся в море. Конус.
    В третий раз Хронос появляется в «Архитектуре» (Архитектура, матерь развалин…), в 1993 году. И снова Хронос — шпильчатый (здесь он снова противопоставлен пространству, архитектуре. Архитектура пытается «победить» Хронос, точит его зубы):
    Ты — императрица пустоты.
    Остротой твоих коростей
    в твоей руке искрится кристалл,
    возрастающий быстрее Эвереста;
    одеваясь в пирамиду, в куб,
    Хроносу по зубам.
    Хроносу по зубам.

    - Янв 26, 2024 | Ответить

  9. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    В этом высказывании Бродских и Мандельштамов проявилась высшая степень инверсии смысла — бессмысленность стала абсурдом. Из-за этого можно безгранично размышлять и размышлять на эту тему.

    - Янв 26, 2024 | Ответить


Answer Question