Welcome Guest. Sign in

3 Ответов

Каким образом в Средние века строились соборы?

Спросил: 0 просмотров архитектура

3 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    В Средние века для строительства соборов использовался камень и дерево. Строители применяли архитектурные техники, такие как готика и романский стиль, чтобы создать величественные и прочные сооружения. Здания возводились путем уложения больших камней или кирпичей с использованием специальных растворов для закрепления. Для создания высоких и прочных стен применялась техника свода и арки. Мастера средневекового периода могли также использовать дерево для строительства каркасов и покрытия крыш, которые затем обшивались камнем или декоративными элементами. Весь процесс строительства соборов был трудоемким и требовал мастерства и умения специалистов того времени.

    - Сен 17, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    История строительства в средние века была весьма разнообразной. Хотя многие здания строились долго, есть и примеры, когда крупные сооружения возводились в сжатые сроки. Например, Собор Святой Софии в Константинополе был построен всего за 6 лет, учитывая то, что он стоил 3 годовых бюджета Византии! Архитекторами этого великолепного сооружения были Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Исторические документы свидетельствуют, что еще со времен Античности в Милете существовала развитая научная школа, особенно в области математики. Поэтому Исидора можно считать инженером, а не только архитектором. Несмотря на то, что купол сооружения обрушился из-за сильного землетрясения, в самое короткое время был спроектирован и построен новый купол большего диаметра. Знания и опыт, наработанные в Древней Греции и Риме, были унаследованы Византией. Сохранившиеся трактаты свидетельствуют о том, что в древности уже изучались принципы сопротивления материалов, системы разгрузки и расчеты напряжений, особенно вертикальных и горизонтальных, в строительстве.
    Впрочем, необходимо избегать противопоставления «науки Византии» и «необразованного Запада». Существует распространенное мнение о том, что в Европе все знания были забыты после падения Римской Империи, люди потеряли свои умения и строили «на глаз». Однако, с формированием крупных государств в Европе начались активные переводы древних текстов с латыни и арабского языков. К 12 веку эти тексты стали осмысливаться и дополняться собственным опытом. Например, в 1268-1271 годах Фома Аквинский создал научный комментарий к «Физике» Аристотеля. Его известная «Сумма» включала работы Аристотеля «Органон», Платона «Тимей» и Евклида «Начала», а также тексты Гиппократа, Галена, Аверроэса и Авиценны. Примерно в то же время Винцент из Бове составил еще более глобальный труд под названием «Великое зерцало». Были созданы учебники по математике — в 11 веке Герберт из Орийяка составил первый учебник «О правилах абака», а в 12 веке Леонард Пизанский усовершенствовал и внедрил арабские цифры, показав, что с их помощью счет становится намного удобнее (включая выполнение операций столбиком, в том числе деление и умножение).
    Каков смысл всего этого? Всё дело в том, что при строительстве Великих готических соборов европейские мастера обладали обширными знаниями и великолепно умели считать. Поэтому следует забыть абсурдные утверждения из школьных учебников о том, что «всё строилось на глаз». К сожалению, средневековые учебники и трактаты по архитектуре практически не сохранились. Известен знаменитый манускрипт Виллара де Оннекура, который начинается словами «Виллар де Оннекур приветствует вас и обращается к тем, кто будет работать с этой книгой, с просьбой помолиться за его душу и вспомнить о нём. В книге вы найдёте полезные советы по (практическому) строительству и созданию рисунков с использованием законов геометрии». Там действительно содержатся полезные сведения. Например, расчёт толщины стен и опор, зависящих от размеров помещения (длина, ширина). Существуют и другие трактаты — упоминания о них есть и в «Великом зерцале» и «В Сумме», а также трактат аббата Сугерия (отца-основателя готики) «Об освещении церкви Сен Дени», но он, как и все остальные сочинения, скорее рассматривает архитектуру с точки зрения теологии.
    Вот где лежит внеочередной разница между архитектурой времен Античности и архитектурой Нового времени, включая современную. Чему приходилось уделять внимание в средние века? Были проведены крайне сложные расчеты, но целью их было научное изучение божественного совершенства и религиозных доктрин Троицы, Богоматери и Спасения. В эту эпоху понятие сопромата практически отсутствовало. Например, великолепный шартрский собор стал родником знаменитой научной школы и стал кульминацией ее гения. Зодчие исходили из цифровой символики, определяя пропорции здания, соотношение ширины, высоты и длины, количество капелл и т. д. В остальных случаях они полагались на опыт и мастерство строителей. Они старались сохранить свои имена, а также историю. Это подтверждает еще одну легенду о том, что средневековые мастера были безымянными и неизвестными. В амьенском и реймском соборах архитекторы оставили свои имена прямо на полу в самом центре лабиринтов, а о строительстве Линкольнского собора в Англии сохранилось множество документов. Кстати, в Англии впервые в европейской практике была введена практика архитектурных конкурсов.

    - Ноя 06, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Я полагаю, мы не должны забывать, что даже для создания небольшого загородного дома необходимо иметь архитектурные расчеты и общий концепт — так каким образом могли обойтись без них такие значимые сооружения, как соборы? В Средние века значение религиозного искусства было очень высоко, строительству храмов уделялось огромное внимание.
    Готическая архитектура, которая первым делом приходит в голову при упоминании средневекового искусства, была новинкой своего времени, как с точки зрения концепции, так и с технологической точки зрения. Для упрощения массивных стен, ранее несущих все нагрузки перекрытий, были использованы контрфорсы — системы вертикальных опор отходящие от плоскости стены. Это привело к изменению структурного и декоративного аспектов — появились большие окна и их площадь увеличилась по отношению к общей площади стены, пропорции стали более вытянутыми, здание храма оказалось визуально более высоким, фрагментированным, воздушным. Для построения такого сложного типа здания требовался профессиональный подход со стороны людей, знавших все тонкости строительства, умевших выполнять специфические инженерные расчеты, выбирать материалы, учитывать эстетические и идеологические составляющие.
    К точному ответу, представленному выше, можно добавить упоминание о триангуляции — популярном методе пропорционирования в готической архитектуре, основанном на использовании треугольной формы. Эта фигура с тремя вершинами имела особое сакральное значение, связанное с Троицей, и подчеркивала статус храма как божественного места.
    Конечно же, соборы строились веками, архитекторы сменяли друг друга, общий план здания регулярно корректировался, а своды иногда рушились из-за ошибок в проектировании. Однако без профессиональных знаний и умений эти здания просто не могли бы быть возведены.
    Да, соборы строились веками, архитекторы сменяли друг друга, общий план здания регулярно корректировался, а своды иногда рушились из-за ошибок в проектировании. Однако без профессиональных знаний и умений эти здания просто не могли бы быть возведены.

    - Фев 09, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос