Welcome Guest. Sign in

2 Ответов

Каким изображен Петербург в романе Преступление и наказание Достоевского?

Спросил: 0 просмотров литература

2 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Образ Петербурга в романе Преступление и наказание Достоевского является одной из ключевых тематик произведения. Петербург выступает как символ современного общества, его нравственного и духовного кризиса. Город, с его толпами, безликостью и бездушием, отражает состояние главного героя, Раскольникова. В нем он ощущает себя одиноким и затерянным, как и все остальные люди в этом мегаполисе. Описания улиц, помещений и людей создают жуткую атмосферу Петербурга, который становится свидетелем и соучастником преступления Раскольникова. Петербург является не только географической локацией романа, но и символом морального и духовного упадка общества.

    - Дек 20, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Этот аспект имеет огромное значение для понимания романа и, главным образом, для объяснения поступков персонажей.
    Санкт-Петербург в произведении выступает в угнетающей, мучительной, враждебной форме для человека. Это город с узкими, тесными улицами, населенными мастерами и бедными чиновниками, грязными и устрашающими дворами, где происходят обыденные трагедии. Это угнетающий серый пейзаж становится фоном, бытовой средой, в которой разворачивается сюжет романа, и он придает ему особую мрачную атмосферу.
    Но город на Неве, описанный в истории Достоевского, — это не просто фон, на котором происходят драматические события. Его образ становится своего рода символом опустошенной, безнравственной жизни, явно соответствующей описанным событиям. Почти все действие истории разворачивается в тех частях города, где проживает беднота. Петербург — это город, где на каждом углу находятся пьяные лавки, которые зовут бедняков залить свое горе, улицы заполнены пьющими толпами, женщины бросаются с мостов — это ужасное царство нищеты, беззакония, болезней, как физических, так и душевных. Городской ландшафт в романе тесно связан с психическим состоянием самого автора, с внутренним миром его персонажей. Он соответствует больным, диких мыслям главного героя, Раскольникова, и помогает возникновению в его сознании бесчеловечной теории. Читатель, отправляясь вместе с ним по Петербургу, в первую очередь почувствует невыносимую духоту. Это ощущение плохого воздуха становится лейтмотивом истории и приобретает всепоглощающий смысл. Человек буквально задыхается в городе «под тяжелым петербургским небом». Также тяжело бедным людям в тех комнатах, где они живут. В душных и темных квартирах они голодают, их мечты умирают, а в их умах зарождаются преступные мысли. Жизнь в Петербурге трагична. Бродя по его улицам, Раскольников видит бесконечную боль людей, их разрушенные судьбы: то маленькую девочку, которую «накормили и обманули», то мещанку Афросиньюшку, которая снова пытается покончить с собой.
    В городе Петербурге, который был представлен Достоевским, жизнь принимает чрезвычайно мрачные очертания. Реальность порой кажется ужасным сном, а бред и фантазии становятся ее составной частью. В ту ночь, после совершения убийства, Раскольников услышал «отчаянные вопли на улице, которые, однако же, он выслушивал каждую ночь под окном в третий час». Это происходило с ним в настоящем времени.
    В образе Петербурга у Достоевского все переплетается: реальность и вымысел, явь и кошмар. Именно поэтому Свидригайлов называет его «городом безумцев». Он также описывает Петербург как место, где ощущается такое множество «мрачных, резких и странных влияний на человеческую душу». Свидригайлов предвещает ужасную судьбу Петербургу — наводнение.
    В этом фантастическом образе Петербурга, созданном Достоевским, заключается авторский протест против зла и безнравственности, против аморального общества, в котором он жил.

    - Янв 14, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос