Welcome Guest. Sign in

3 Answers

Какой принцип определяет присвоение номера опуса музыкальному произведению?

Asked by: 1 views музыка

3 Answers

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Номер оригинала композиции устанавливается в соответствии с порядком публикации музыкальных творений и указывает на их хронологический порядок.
    Он может существенно отличаться от порядка создания произведений.
    Может существенно отличаться от порядка создания произведений.

    - Ноя 07, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Принцип присвоения номера опуса музыкального произведения может различаться в зависимости от композитора и эпохи. Некоторые композиторы нумеруют свои произведения по порядку их создания, начиная с единицы. Другие могут использовать систему нумерации, основанную на жанре или типе произведения. Например, номер опуса может указывать на конкретный жанр, такой как соната или симфония, или на особую форму или структуру произведения. Некоторые композиторы также используют номера опусов, чтобы указать на связь между различными произведениями в своем творческом наследии. В целом, система нумерации опусов служит для упорядочивания и каталогизации музыкального наследия композитора.

    - Дек 06, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Не рекомендуется использовать фразу «опус музыкального произведения». Термин «опус» в музыковедении, фактически, означает «музыкальное произведение», поэтому возникает тавтология. «Номер опуса» можно считать синонимом «номера музыкального произведения». В русском языке также употребляется слово «сочинение», а в немецком — «werke». Принцип нумерации, как правило, определяется самим композитором, который исходит из времени создания произведения или времени его публикации. Важным фактором является взаимосвязь между произведениями, входящими в один опус, если таковых произведений больше одного. Обычно они образуют определенный цикл. Здесь возможно множество вариантов. Фредерик Шопен написал свои 24 прелюдии в течение шести лет, делая длительные перерывы из-за болезни и смены мест жительства. Тем не менее, все композиции, написанные в каждой из 24 тональностей, собраны в цикле, который представляет собой один опус. Александр Скрябин в течение своей жизни написал примерно 90 прелюдий, которые собраны в 15 циклов, каждый из которых имеет свою нумерацию. При этом тональности, естественно, повторяются. Если бы композитор не пронумеровал свои опусы сам, то было бы невозможно разобраться в данном вопросе. Петр Ильич Чайковский написал «Времена года» по заказу музыкального журнала «Нувеллист» для печати по мере предоставления композитором. Однако все они относятся к одному опусу (сочинение 37-bis). И это логично, поскольку 12 фортепианных пьес, хотя и являются самостоятельными, составляют единый цикл и обычно исполняются вместе, словно это одно произведение — как сюита.
    Некоторые композиторы имели своеобразный подход к нумерации своих произведений. Прокофьев, внося изменения в свою симфонию и создавая новую редакцию, умел показать свою творческую непредсказуемость, ставя номер опуса и позволяя произведению существовать в разных вариантах. Шуман и Бетховен, напротив, не всегда придавали важность нумерации, иногда отказываясь от нее. А вот Брамс в своем знаменитом цикле «Венгерские танцы», в котором содержится 21 пьеса, специально исключил пометку опуса, считая, что он всего лишь обработал народную музыку и не претендует на авторское право.
    Когда музыкальное произведение становится популярным и часто исполняемым, это может вызывать некоторые сложности и приводить к путанице. Поэтому в таких случаях музыковеды и издатели приходят к соглашению о введении условной нумерации, которая будет применяться для всех исполнений данного произведения. Эта нумерация уже не будет обозначаться как «opus», а будет иметь обозначение «WoO» — «Werke ohne Opuszahl» — «Произведение без номера опуса». Примером такой нумерации являются «Венгерские танцы» Брамса.
    Также возникают проблемы, когда произведения композитора публикуются после его смерти и он не успел нумеровать их или издать самостоятельно. Они обозначаются как «opus posthumum» — «посмертный опус». Примером таких произведений являются некоторые композиции Шопена, Чайковского и Мендельсона.
    Первоначально традиция проставления опусов возникла во второй половине XVII века по инициативе нотных издателей, чтобы избежать путаницы. Издатели начали объединять инструментальные пьесы в циклы (опусы), в которых количество пьес, как правило, было кратно трём: «12 сонат Вивальди, опус 2», «6 органных концертов Генделя, опус 4» и т.д. В XVIII веке эту идею восприняли и композиторы, однако у произведений, созданных в более ранний период, не было опусной нумерации. В этом случае музыковеды снова пришли на помощь. Они составили «именные» каталоги и пронумеровали все известные произведения композиторов, чьи сочинения часто исполняются. Каждый такой каталог имеет своё собственное название: RV (Ryom Verzeichnis) — каталог произведений Вивальди, KV (Köchel Verzeichnis) — произведения Моцарта, BWV (Bach Werke Verzeichnis) — все произведения Баха.

    - Фев 10, 2024 | Ответить


Answer Question