Welcome Guest. Sign in
Asked by: Виталик Панкратов 0 views литература
0 Votes 0 Votes 0 Votes
В давние-давние времена жил один злобный тролль, бездушный и злобный, подобный самому дьяволу. Но в конце концов у него возникла идея достичь небес, чтобы посмеяться над ангелами и даже над самим Творцом. Ах, как же прекрасны эти розы… Какое великолепие! Скоро мы увидим рождение младенца Христа. ————————————————————————- Все эти слова происходят из старой сказки. На мой взгляд, в сказке Андерсена описано Евангелие (учение Христа) в виде притчи. Там показаны злодеяния дьявола (тролля), который создал кривое зеркало — символ иллюзий, с которыми живет весь мир, и искажает восприятие реальности. Таким образом, сатана (тролль), пытаясь пленить человечество, надеется на вечное господство, зная любовь Творца к своему творению. Именно поэтому он надеется на бессмертие — вечное рабство Кая и его подобных, и вечное господство над ними.
- Дек 15, 2023 | Ответить
Вероятно и, скорее всего, отображается в том, что вечность на самом деле является хрупкой и подверженной внешним воздействиям материей.
- Дек 19, 2023 | Ответить
Вечность — это атрибут, а не имя Бога. Ее отсутствие в доктринальном трактате «О божественных именах» Ареопагита говорит о том, что здесь представлена протестантская мистика, а не ареопагетическая, основанная на неоплатонизме. Эта мистика тесно связана с алхимией с одной стороны и чувственным переживанием Божества и Божественности, которые недоступны Богу. Их разделяет Бездна, именно туда относится Вечность, которая должна раствориться в огне сердца мистика в акте экстаза, подобно пылающему огню сердца Христова (как это было унаследовано из католицизма). Поэтому преодоление последних преград к Богу — это преодоление бесконечности и вечности, воспринимаемых как преграды к Бесконечному и Вечному, что достигается через чувственное пылание, экзальтацию и экстатическое преодоление своей конечности. Такую позицию занимает Беме, она была распространена в ландской стране времен Андерсена и Киркегора (ставящего вопрос об Единственном) и затронула их. Есть и другой вариант — у Мейстера Экхарта. Возможно, такая парадигма была опосредована культурно. Зеркало — это зерцало алхимии — раскололо таким образом, что оно подразумевает разделение людей и охлаждение их между собой, в котором лед и холод стали символами. Это привело к возрождению доктрины о Вечном льду, которому противостоят арии в первые годы Третьего рейха. Вопрос о божественных именах до сих пор остается открытым в христианстве, от античной вечности и бесконечности до крайне антропологизированных Вечного Бесконечного в исламе, характерных для суфизма и яростно борющихся против антропоморфизма Бога, который часто стирает признаки личности, подчеркнутые в христианстве, в пользу его чувственных качеств. Именно охлаждение чувств в индивидуализме, подобно холоду, затрудняет возможность любовью растопить не только этот лед, но и его вечность в мистико-магическом смысле.
- Дек 23, 2023 | Ответить
Снежная королева дала обещание Каю: если он сможет составить слово «вечность», она дарит ему весь свет. Это слово является символом, который раскрывает степень причастности Кая к пространству, принадлежащему Снежной королеве. Если бы он собрал это слово, то навсегда остался бы в ее королевстве, и его сестра не смогла бы его спасти. Но пока что он еще не полностью принадлежит ей, он все еще из другого мира, чужой.
- Янв 05, 2024 | Ответить
Он так и не смог составить слово «Вечность», в отличие от оригинальной версии (где он должен был составить слово «Любовь»). То, что он пытался составить, можно перевести как «фигуры, представляющие Всевышнего», или как «наивысшее цифровое значение» («для Ганса ‘фигуры оказались вполне приемлемыми и чрезвычайно важными'» — оригинал). То есть из-за осколка в глазу он видел только «цифровое значение Всевышнего». Это можно рассматривать как аналогию к каббале или масонству, которые были популярны во времена Андерсена. Королева требовала от него слово, но у него так и не получилось его составить. В анализе этой сказки в Дании ее рассматривают как процесс взросления двух детей с мистическими приключениями. Единственное отличие в русском переводе — отсутствие роя ангелов, которые образовались из вихря и сопровождали Герду к дворцу Королевы.
- Янв 26, 2024 | Ответить
О том, что Андерсен является выразителем христианских идей, а его сказка можно рассматривать как форму вероучения, уже отмечали. Здесь мы сталкиваемся с такими моментами, как «тролль был сам дьявол» и песенка о младенце Христе, которая по понятным причинам была удалена из советских изданий. Во фрагменте можно увидеть противостояние веры (то есть христианской веры, то есть безграничной любви) и разума. Вечная жизнь — это высшая награда, которую можно получить путем практикования добродетели, безусловной любви и бескорыстных добрых деяний. Главный герой, Кай, очень умный и образованный мальчик, поэтому Королева выбирает его. Она сама является символом холодного разума, отрицающего веру. Вечность же может быть достигнута только через веру, которую нельзя проверить разумом. Вечность для Герды — радостный цветущий сад, заполненный ароматом роз и звуками пения птиц. Это место можно сравнить с истинным раем. А вечность для Кая — это его упорный и замкнутый труд, безнадежная попытка достичь вечности. Работа Кая напоминает Сизифов труд: он постоянно собирает слово «вечность», но никогда не сможет его завершить. В его представлении это вариант ада, который не обязательно олицетворяется огнем, а может быть «ледяной» и холодной версией. Главная христианская добродетель — это любовь, которая исцеляет все раны и нагревает сердца. Кай, однако, никогда не сможет достичь истинной любви. Он стал жертвой коварных интриг дьявола и теперь видит только отрицательные стороны во всем. У него нет раскаяния и стремления побороть это искушение. Герда же олицетворяет любовь в ее самом чистом виде. Она готова жертвовать ради блага других существ и безвозмездно помогать. Она готова совершить любые поступки, чтобы спасти Кая. В результате своей искренней излишней любви и веры Герде удается преодолеть все преграды и открыть путь к вечности. Ее любовь уничтожает лед, включая лед непонимания и отсутствия любви в сердце Кая.
- Янв 29, 2024 | Ответить
Кай складывал слово Вечность из льда, потому что это был символ его стремления сохранить вечность момента с Эльзой. Он верил, что их любовь никогда не исчезнет, и создание этого слова было для него способом выразить свои чувства и привязанность к Эльзе. Он хотел, чтобы их связь продолжалась вечно, и складывание этого слова было символическим актом этой надежды.
- Янв 31, 2024 | Ответить
Согласно мнению Герды, она спасла Кая, но только в мирском понимании этого слова. С Королевым точка зрения была иная: он считал, что Кай был на пути к познанию вечности и божественности. Я же считаю, что ни Королева, не представляющая из себя вечность через магические слова, мистику и власть над временем и пространством, ни Герда, воплощающая человеческую любовь и привязанность, не приведут к познанию вневременного, о котором уже говорит человеческое сознание. Кай уже представляет то, чего он ищет, и попытки найти это через безусловную любовь человека будут отвлечением, а через путь Королевы — отвлечением от самого сознания, так как он направляет нас на внешнюю информацию, отводя от того, кто наблюдает. Познавать сознание словами или чувствами — это то же самое, что говорить о тишине. И Андерсен, хотя и знал многое, ошибался. Тем, кто дочитал до конца, спасибо, а тем, кто понял, предлагаю взять пирожок с полки.
- Фев 07, 2024 | Ответить
В христианской мистике Вечность — одно из имен Бога. Это объясняет, почему Артур Рембо был одержим богопротивной идеей, когда написал знаменитые слова: «Я нашел Вечность». Он пытался создать слово «Вечность» из льда, чтобы достичь божественности через таинственные символы. Это похоже на игру в карты или гадание с использованием карт. В сказке Андерсена про маленького Кая говорится, что его занятия сопоставимы с китайской головоломкой. Это значит, что он умел создавать иероглифы и использовать их в гаданиях. Многие европейские ученые, включая Лейбница, интересовались китайской комбинаторикой и пытались видеть в ней свою власть над миром. Но Андерсен насмешливо относится к таким механическим и произвольным методам познания мира, сравнивая их с наступлением зимы на всей планете.
- Фев 11, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ