Welcome Guest. Sign in

15 Ответов

Какова основная идея, содержащаяся в Божественной комедии Данте?

Спросил: 0 просмотров литература

15 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Сен 18, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Основной смысл Божественной комедии Данте заключается в духовном путешествии главного героя через ад, чистилище и рай. В процессе своего путешествия Данте исследует различные аспекты человеческой природы, общественных и политических проблем, моральных и этических вопросов. Он описывает пути спасения и осуждения, упоминает о покаянии и вознаграждении. Главное представление Божественной комедии заключается в обнажении людского духа и его потребности в истинности, любви и спасении.

    - Окт 15, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Окт 21, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Апр 17, 2024 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Апр 17, 2024 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  8. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  9. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  10. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  11. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  12. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  13. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  14. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Смыслы не прирождены, они строятся. У поэмы в 14 тысяч строках, где действие каждой песни происходит в другом месте и с новыми персонажами, не может быть какого-то одного смысла, который можно извлечь и показать. Итак, давайте попробуем сформулировать тезисы.
    • «Божественная комедия» — это смесь жизнеописания пророка Ветхого Завета, античной эпопеи и духовной автобиографии в стиле Августина. Это не только модель поэмы о мире, но и модель поэмы о самом себе.
    • В сущности, поэму можно читать как художественный факт, и такое чтение будет вполне законным.
    • Чтобы взойти, сначала нужно сойти.
    • Мир Данте не является средневековым и не гуманистическим. В нем преобладает неокончательный принцип закона, но отсутствует всеобщее милосердие. Единственное, что можно сказать о нем, это то, что он органично устроен.
    • В аду плохо.

    — Основной препятствием для грешников заключается в том, что они некорректно осознают свою собственную суть. Можно было бы подумать, что пребывание в аду поможет им осознать это. Но нет.
    — Все страдания происходят не от группы лиц, таких как гвельфы/гибеллины/любая другая группа, которую вы выберете, а от внутренней раздробленности общества.
    — Бонифаций VIII пока еще не перешел в ад, но скоро будет.
    — Для понимания ада необходимо разобраться с чистилищем и раем. Человек, прочитавший поэму о аде и, решивший, что «все понял», ничего не получает.
    — Процесс духовного оздоровления очень ритуальный. Оно возникает в результате последовательности действий, которые человек просто совершает, и через них начинает преображаться. Это похоже на обработку почвы.
    — У Бога есть лучшие скульптуры.
    — У нас есть свобода воли.
    — Можно любить правильные вещи неправильным образом и получится полная ерунда.

    • В раю оказываются не люди безгрешные, а те, кто сожалеет о своих грехах. Но даже если способность к раскаянию пробуждается в последние секунды жизни, она всё равно формируется на протяжении всей жизни.
    • Нравственность должна предшествовать политической теории. Юстиниан не создал Кодекс только потому, что он был хорошо образован, а потому что предварительно осмыслил свое место в этом мире.
    • Централизованная власть превосходит республиканскую, как показывает пример Флоренции, где существовала республика, и что из этого получилось.
    • Лучше Римского права пока ничего не придумали. Если бы кто-то продолжал его применять, это было бы действительно невероятно.
    • Человек спасается через раскаяние, но приближается к Богу через размышления о вселенной. Возможно, античным друзьям в Лимбе это даже не так плохо.
    • Оказывается, доминиканцы и францисканцы могут жить в мире, и это неожиданно.

    — Флорентийцы получают весь хлеб, уже солёный.
    — Поэзия, также как и политика, одинаково эффективно приводит к ереси и правоте.
    — Главным критерием оценки любого творчества является его истинность представленной им мировой точки зрения. Возрождение это, что такое.
    — Рифей Троянский находится в раю, и сам не знаю, как он там оказался.
    — Возможность верить во многое основана на знаниях и способности к рациональному мышлению. Вера рациональна.
    — Аристотель был прав о Перводвигателе.
    — Церковь нуждается в серьезной реформе. Действительно-действительно нуждается в реформе. Но кто знает, как Данте отнесся бы к этой реформе.
    — В конце концов, миропорядок и мистик и рационален. Также, как описывается Троица как перекрытие равных кругов. Понимаете, да?
    — Дева Мария — это дочь Христа. Но не в прямом смысле.
    — Все заканчивается примерно так же, как и у Витгенштейна, и вы надеялись на что-то большее.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  15. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Поэты и поклонники поэзии мыслят образами – отсюда и великое количество интерпретаций для каждого стишка. Блогерам это предоставляет бесконечные возможности для написания материала, и я не против, кушайте на здоровье. Я же в своем стиле (и поэтому не считаю себя настоящим поэтом). Кто-то говорил, что название поэмы придумано было уже после написания самой поэмы. Из этого следует, что Данте, используя оригинальную форму стихосложения – терции (а я предпочитаю трехстишия), просто хотел погрузиться в другой мир, либо ради интереса, либо чтобы вызвать читателя на пугающую или успокаивающую реакцию. А мне так понравилась эта форма трехстишия, что я решил дополнить отрывок из произведения Алигьери:
    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИФРОВЫВАНИЕ ТРЕХСТИШИЯ
    Я еще раз заглянул в этот мир.
    Там только Бонтуро не живет от взяток,
    Там «нет» меняют на «да» за деньги.
    «Ад», Песнь 21, 40
    —————————————
    В великом городе Лукке
    Песня первая
    1. Там если тебе нужен ответ «да», то заплати.
    И в этом случае они были «гладкими» –
    Ведь они знали, что спросят: «Заказ? Ну, и что?»
    1. В Лукке наш Бонтуро не получает взятки, а все говорят о нём плохо! Но на самом деле он сейчас находится в лесах возле реки Вятки. 1. Он отправлял мальчишек вполсилы и говорил: «Ой, с вами всегда какие-то проблемы». Не говори ерунды, присядь, он будет доволен… 1. Он не верил словам пророка страны: «Кто ты такой? Ты скоро дойдешь до дна» (Он говорит это, потому что сам находится в глубоком пороке). 1. Ты только что достиг слепой точки, 1. Тот, кто всегда находился за МКАДом в столице и был всем запомненным до сегодняшнего дня! 1. И как скупец, который копит богатства одно за другим, 1. От пятницы до субботы. Он владел луккским складом, будто он его собственная собственность. 1. Как представить себе образ самого дна мира? Последняя песня. 1. Он скорбит и плачет по былым радостям. Балбес, Бывалый, Трус, саперы, которых он командует, готовятся поднять его отряды — 1. Бонтуро с песнями они готовятся к битве! Семья олигарха только рада — 1. Его кровь больше не стесняется в сердце…
    Но каждый, в секретном знаке, главу отряда 92 знал одну фразу, как заклинание (Вживляться взяткой: Бонтуре-то – радость!). Всё же со взломанного регулярного счёта действительно воплем пламя, точно как из ада. Произнеся: «Иди к таким же оболганным, ко дну!» 36 А. И тот прообразил трубу из окопа. «Твоя самая тяжёлая напасть: ты Земфире не годишься и Аида. Живи в Аиде, где всегда есть еда» 2018 2018

    - Авг 28, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос