Welcome Guest. Sign in

22 Ответов

Каково различие между формами Аристотеля и идеями Платона?

Спросил: 0 просмотров иностранные языки

22 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Сен 14, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Отличие между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона заключается в концепции реальности. Для Платона идеи существуют отдельно от вещей и являются идеальными, независимыми сущностями, которые даруют предметам их сущность. Аристотель же считал, что формы существуют в предметах самих по себе, их сущность не является отдельной идеальной сущностью, а проявляется в конкретном предмете. Например, для Платона существует идея «круг», которая дает форму круглости всем предметам, являющимся кругами. А для Аристотеля круглость есть в каждом конкретном круглом предмете сама по себе.

    - Окт 08, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Ноя 14, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Ноя 17, 2023 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Апр 17, 2024 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Апр 17, 2024 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Апр 17, 2024 | Ответить

  8. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  9. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  10. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  11. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  12. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  13. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  14. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  15. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  16. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  17. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  18. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  19. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  20. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Согласно Платону, реально существуют только идеи, а то, что мы видим вместе с вами, наблюдаемый мир, является просто копией этих идей, которая сама по себе является ложью, иллюзией, неким набором голограмм, воспроизводящих оригиналы, находящиеся где-то далеко. Аристотель, напротив, считал, что наблюдаемый мир существует, а формы являются лишь способом его познания, который он определял как интеллектуальную абстракцию. Особого внимания Аристотеля не привлекало противопоставление между идеальным и чувственным, его больше интересовали потенциальное и актуальное.

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  21. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Платон и Аристотель были не полными противниками (как могут подумать те, кто видит фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).Аристотеля можно считать самым талантливым и гениальным учеником Платона. Давайте рассмотрим, как концепция учителя изменилась в руках ученика.Платон полагал, что идеи — это разновидности, которые являются неотъемлемым единством многих определений вещей. Например, идея лошади — это сущность, объединяющая определения всех отдельных лошадей.Знание идей (эйдосов), по мысли Платона, прирождено человеческой душе, но после рождения душа забывает это знание. (Перед рождением душа пьет из реки забвения).Образование, с другой стороны, заставляет бессмертную душу вспоминать то, что ей было забыто.Не забывайте об этом важном факте!
    По мнению Платона, идеи не зависят от человеческого восприятия отдельных предметов (то есть, человек не создал идею лошади как абстракцию), а являются причиной и условием существования этих предметов. Кроме того, идеи вечны и неизменны. Отсюда возникает известный образ пещеры в «Государстве», а выход из этой пещеры, который осуществляет философ, является пробуждением в душе способности мыслить идеи. Пещера представляет собой ограничение в пределах чувственного опыта и единичных объектов.
    В каждой отдельной лошади присутствует определенная связь с идеей лошади, благодаря чему возможно существование конкретного животного. Без самой идеи не было бы отдельных лошадей. Это применимо не только к лошадям, но и к идеям красоты, справедливости и храбрости. Однако, оценить красоту или справедливость сложнее, так как у этих идей нет явного материального воплощения среди объектов.Таким образом, существование отдельных объектов зависит от связи с идеями, но идеи сами по себе не могут быть познаны через простое наблюдение за отдельными объектами. Идеи доступны только для человеческого познания, которое основано на абстрактном рассуждении и памяти. Мнение, основанное на ощущениях, не может содержать знания об идеях или их понимание.
    Тот, кто усвоил суть (истинное содержание) вещи, способен воспринимать ее и в мнениях (в определенных ситуациях жизни).
    В концепции Платона есть идея Высшей Истины (высшая идея в иерархии), которая является основанием для познания всех других идей человеком. Идея Высшей Истины (такая идея всех идей) служит условием существования всех идей, и благодаря идеям существуют отдельные предметы, следовательно, все идеи и отдельные предметы имеют отношение к этой высшей идее и, в определенной степени, стремятся к ней как к общей целостности и истине.
    Вышеописанная доктрина приводит к противоречиям, связанным с противопоставлением мира идей и мира вещей. Это противоречие было отмечено даже самим Платоном в его диалогах.
    Аристотель, будучи учеником Платона, предложил свое решение для указанной нами сложности платоновской доктрины.
    В отличие от Платона, Аристотель утверждал, что человек стремится познавать вещи, которые он может ощутить своими чувствами, и это является естественной склонностью к познанию.
    Аристотель предлагает следующую схему развития знания:
    — чувственное восприятие (познание единичного)
    В контексте философского мышления Платона нельзя говорить о познании единичного. То, что Аристотель называет познанием единичного, для Платона было всего лишь мнением.
    — опыт (познание общего)
    Опыт возникает благодаря запоминанию содержания чувственного восприятия.
    — искусство
    — науки о рассудительном
    — первая философия
    Напомню, что для Платона «познавать общее» означало познавать идеи, а познание идей невозможно на основе опыта и познания единичного.
    Для Аристотеля первоначальные объекты (первые сущности) существуют на самом деле раньше общих идей (вторых сущностей), и именно они приводят к формированию общих представлений. Если бы не было первоначальных объектов (конкретных предметов, животных и людей), то не было бы и второначальных объектов (видов: человек, лошадь, кошка и т.д.). Когда же человек хорошо знает второначальные объекты, но не имеет представлений о первоначальных, то, вероятно, он совершит ошибки в делах. Однако, такое преобладание опыта над теорией справедливо, по мнению Аристотеля, только в практической области. В первой философии (науке о первоначальных причинах) все обстоит иначе, и здесь Аристотель гораздо более близок к своему учителю во взглядах.
    Искусство — это область человеческого знания, которая относится к пониманию причин. В понимании причин мы выходим за пределы нашего личного опыта, который основан только на нашей памяти. Чем дальше мы отходим от нашего собственного опыта в поиске причин, тем более ценным становится это знание, которое позволяет нам раскрыть эти причины.
    Поэтому Аристотель считает философию самой высокой формой знания (выше физики и математики), потому что философия занимается неподвижным и существующим самостоятельно.
    Теперь давайте перейдем к основным понятиям философии. Ее основу составляют первые причины и начала. Аристотель выделяет 4 причины сущего:
    * Форма — это своеобразие и индивидуальность вещи, ее главная характеристика.
    * Материя — это возможность вещи.
    Форма делает материю определенной. Например, форма льда делает материю воды конкретным льдом.
    Аристотель утверждал, что материя всегда стремится приобрести форму и идет к этому. Материя, в своем стремлении, является возможностью для формы. В то же время, материя, как чистая возможность определенного качества, не возникает и не исчезает. Форма, будучи конкретной реальностью отдельных вещей и их качественным определением, также не возникает и не исчезает. Материя и форма являются простыми началами всего сущего, но конкретные вещи являются комбинациями этих начал, поэтому они подвержены возникновению и исчезновению.
    Материя стремится приобрести форму, и приобретая ее, она переходит из возможности в реальность, получая зримый образ.
    Мы всегда сталкиваемся с уже оформленной материей, с сочетанием материи и формы, с конкретным предметом в процессе восприятия. Однако разнообразие форм, присутствующих вещей, всегда напоминает нам, что первоначальная материя является потенцией, потенцией к принятию многообразных форм. Начало движению. Движение возникает как непрерывный переход из возможного в действительное и из действительного в возможное. Позвольте привести вам пример с использованием столов. Дерево — это материал, из которого создают мебель. Поскольку материя всегда стремится к форме, материя дерева становится столом из дерева (возможность существования стола, содержащаяся в дереве, становится реальным существованием стола). Однако реальность деревянного стола также является потенциалом, например, для существования деревянной стружки для наполнения игрушечного медведя.
    Различие между древесной материей и первичной материей Аристотеля заключается в том, что дерево в качестве материальной основы имеет ограниченное количество форм, в то время как первичная материя не ограничена в своей способности принимать любые реальные формы. Кроме того, конкретное дерево также является определенной материей, например, дубом, осиной или бревном, и не только материальной основой. Еще одно отличие заключается в том, что для того чтобы дерево приобрело форму стола или форму опилок, требуется мастер-работник по дереву, который держит в голове образ стола. В отличие от этого, первичная материя Аристотеля сама стремится к тому, чтобы быть оформленной, благодаря своему сочетанию с формой, и таким образом возникает все в мире — животные, растения, люди и так далее. В материи заложена способность к изменениям.
    Материя стремится не только принять форму и стать реальностью, но и достичь совершенной формы. Взаимное влияние формы и материи приводит к созданию конкретных предметов, и это только начало пути к совершенству. Книга, например, считается завершенной только тогда, когда ее используют для чтения, а не только при ее создании. Однако природа и человек устроены немного иначе. Именно цель предшествует всем остальным причинам. Эти причины являются необходимыми условиями для создания предметов, но их нельзя найти в чистом виде нигде.
    В заключение можно сказать, что идеи являются неотъемлемыми условиями существования предметов, за счет своего участия в идеях реальные объекты существуют и обладают определенной долей совершенства. Мы можем познать только идеи, в то время как предметы изменчивы, и мы можем только предполагать о них.
    Учение Платона об идеях не предоставляет возможности построить системы знаний о вещном мире, потому что мы можем знать только сами идеи. Формы, в свою очередь, дают возможность познания как в области единичного и изменчивого, так и в каждой конкретной вещи, так как каждая форма индивидуальна. Аналогично знанию идей в системе Платона, знание формы (как одной из четырех причин всего сущего) может быть только умозрительным, но человек может достичь этого высшего знания не отрекаясь от сенсорного мира единичных вещей, а благодаря их изучению и наблюдению. Чтобы узнать больше о философии, вы можете посетить соответствующий раздел нашего приложения: https://go.onelink.me/aWYy/thequestion

    - Авг 28, 2024 | Ответить

  22. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня стали наиболее актуальными, именно как бесплодные и мысленные производные от Античного Космоса. Они тесно связаны сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в виртуальные миры киберпространства, и оттуда перетекают в глобальную сеть. Разрушительно!

    - Авг 28, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос