Welcome Guest. Sign in

11 Answers

Каково философское утверждение, заключающееся в понятии имею право?

Asked by: 0 views юриспруденция

11 Answers

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Похоже, что вы — робот, участвующий в генерации интернет-трафика, судя по нелогичности вопроса и вашей анонимности. Если я ошибаюсь, то вам стоит обратиться к произведениям Достоевского, где можно найти фразу: «тварь я дрожащая или право имею». Если и это не поможет, то лучше всего обратиться к учителю литературы.

    - Сен 13, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Сущность понятия имею право с философской точки зрения заключается в том, что человек обладает определенными возможностями и свободами, которые гарантированы ему по закону или определенными нравственными принципами. Права являются фундаментальными для человека и обеспечивают ему достоинство, свободу мысли, совести и действия. Философия рассматривает права как некую основу для моральных норм и принципов, которые должны учитываться в обществе и государстве. Права также являются основой для социальной справедливости и равноправия людей. Например, право на жизнь, свободу, собственность и т.д. позволяют каждому человеку развиваться и самореализовываться. Таким образом, понятие имею право связано с обеспечением основных свобод и возможностей для человека.

    - Сен 20, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    «Имею право» — это не только понятие, но и применение к действиям и желаниям каждого человека. Существенно, что это — выражение воли отдельного личности, с гарантией, что будет реализовано с нужным результатом. В конце концов права — это воля экономически доминирующего социального класса, повышенная до обязательства. Следовательно, человек, говоря «имею право», либо относится к правящему классу, либо может пользоваться его поддержкой, чтобы реализовать это право. Но если право закреплено в законе, но личность не относится к правящему классу или не может пользоваться его поддержкой, возникают трудности с фактической реализацией права. Весь смысл в том, что права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого человека. И когда два права сталкиваются, возникает конфликт (неизбежно). Если обе стороны примерно равны по социальной иерархии, есть вероятность разрешить спор без проблем. В противном случае у одной из сторон будет преимущество в виде денег, связей и покровителей, а другая сторона будет на проигрышной позиции. Конечно, иногда бывают исключения, но исключение лишь подтверждает правило. Так что, если вы считаете, что по закону у вас есть какое-то право, попробуйте его реализовать на практике — вы узнаете о реальности многие новые факты.

    - Окт 10, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    С философской точки зрения, все это лишь абсурд. Философия не рассматривает юридическое право или политические, имущественные или уголовные аспекты. В философии вопрос о праве сводится к силе, энергии и субъекту, а также их свободе. Давайте разберемся. Какое право имеет Солнце? Оно управляет всеми здесь уже миллиарды лет. Человеческие конструкции иногда имеют философскую ценность, но часто этого совсем не наблюдается. Право становится правом только тогда, когда у него есть механизм реализации, энергия, желание и ресурсы для этого. Это не философия, а просто здравый смысл. Право не имеет какого-либо божественно-философско-научного определения, за исключением права в юридической науке. Есть только религиозно-философское понимание, что право управления делегировано Богом. Все остальные формы существуют только в рамках этого религиозного права, в соответствии с волей тех, кто имеет право управлять. Будь то один человек или группа лиц, не меняет сути дела. Все права существуют только по воле тех, кто имеет право управлять. В противном случае, мы должны признать, что человеческие законы сильнее законов Богов и Природы, и это не так.

    - Ноя 01, 2023 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Когда человек просто заявляет (в своем так называемом экзистенциальном порыве): имею «право» на что-то, то (наверное, вместе с тем) это его «право» должно быть представлено еще и чем-то более онтологическим и основательным. Разумеется, подобная точка зрения нами практически не осмысляется, а потому и не осознается. И оттого принимаем за должное, что имеем право – на справедливость, свободу и многое другое, и естественно – на жизнь и связанное с ней, а с ней и на те жизненные пространства, которые должны занимать и тем самым удовлетворять все возникающие потребности. При этом не всегда задаемся вопросом: насколько обоснованы наши притязания на это «право».
    <p>Итак, мы обычно понимаем под этим, что это нечто, что придается нам с рождения и что неразрывно связано с нами. Другими словами, у нас есть «право» на это. И это означает, что мы не можем себе представить, как и что может ограничить эти права. Возможно, это будет не по-нашему… И, возможно, подобные мысли могут привести нас к следующему вопросу: к чему это понятие человека относится больше всего, к самому человеку или к чему-то внутри него? Без особой размышленности можно ответить: конечно же, к самому главному и существенному, к тому, чем является человек.</p>
    Что означает есть, если быть более точным и конкретным? Возможно, это проявление человеческой личности, индивидуума. Такие идеи, как нужно помнить, описывают человеческое существование, которое, в сущности, выражает его уникальность или можно сказать, связано с понятием идентичности.
    Обратимся к мыслителям, чтобы узнать, что они говорят об этом. Римский философ Боэций соглашается с Платоном, который утверждал: «Когда дело доходит до отдельных индивидов, следует остановиться, чтобы не пытаться охватить (…) бесконечное — ведь природа этого не допускает». Если «индивиды не поддаются пересчету, то [о них] нет науки…» и они не имеют точного и объективного значения. Ибо только то, что является общим и имеет соответствующие характеристики, имеет право на существование и, следовательно, на изучение, т.е. научное исследование. Случайные явления лишены всего этого. В этом смысле можно сказать, что в них (используя слова древнего философа) также отсутствует «что-то высшее» (Плотин).
    Но, конечно же, ни в коем случае данный человек (вся его истинная природа) не может быть согласным с такими мыслями. Ведь он представляет собой нечто большее, он заслуживает большего. Он, в конечном счете, имеет право на все это, поскольку он принадлежит миру и существованию, и важнейшим образом. Такие отдельные импульсы прорываются из глубины его души в его сознание и убеждают его согласиться со всем этим, чтобы принять эту точку зрения. Может ли это быть причиной уверенности поэта (Байрона), когда он говорит: «У райских врат на вход дает нам право!» Но все же что дает нам это право, на что оно основывается или от чего должно исходить?
    И, вероятно, правильно сказать, что право и должно касаться того, что представляет сущность, существо и существование человека. В конечном счете, все это относится к самому человеку. И когда мы спрашиваем, к чему все это должно относиться, очевидно, что наше внимание обращается на человеческую душу. Природа души считается нематериальной и по мнению многих философов неподверженной разрушению и, следовательно, уничтожению. Это одна из устоявшихся философских точек зрения на душу, сформулированная античным философом Проклом так: «Каждая душа бессмертна и неразрушима».
    Философы также говорят о том, что душа — сущность, совершенная по своей природе, и что она частично причастна к божественному, и в ней содержится нечто божественное. Как сказано: «у нас есть нечто высшее внутри нас…», и когда мы говорим, что душа относится ко вполне познаваемой природе и имеет божественную природу, мы, возможно, говорим что-то ясное о ее сути (Плотин, древнегреческий философ). А философ Платон высказывает такую мысль: «Давайте сначала разберемся в божественной и человеческой природе души». В этом сходятся как философы, так и богословы. Они утверждают, что и человек, и весь мир произошли от неземного (по своей природе) начала. В соответствии с Писанием: «И сказал Бог: создадим человека по нашему образу и подобию» (Быт. 1:26).
    Все эти люди в своем понимании должны осознать, что душа существует исходя из божественного начала и происходит от него. Это непосредственно связано с первоначалом. Из-за этого душа в некотором смысле равна Божеству. Поэтому Платон говорит, что «душа, драгоценнее которой нет и не будет ничего ни для людей, ни для богов». Он также находит в ней безусловное достоинство. Можно добавить слова Плотина: нам следует напомнить им о происхождении и высоком достоинстве души. Именно поэтому эти «драгоценность» и «достоинство» имеют свое обоснование в идеях и реализации божественного принципа. В результате, человек с такой душой безусловно имеет «право» на многое и достойное его сущности. Можно вспомнить мысль Канта: «Право человека должно считаться священным», а также свобода и…

    - Ноя 28, 2023 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Я не очень разбираюсь в философии, чтобы утверждать что-то определенное. Но в моем понимании фраза «имею право» означает, что у каждого человека есть возможность иметь свою собственную точку зрения или мнение на определенное событие или идею. Никто не может ограничить или запретить это право. Однако, каждый человек должен понимать, что он имеет право принимать решения только относительно себя самого, но он не имеет права навязывать свою точку зрения другим людям. Человек не обязан всем сообщать о своем мнении или точке зрения. Это тоже его право! С уважением.

    - Ноя 30, 2023 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Я не являюсь философом и, соответственно, не обязан отвечать на этот вопрос. Кстати, философы уже много сказали по этому поводу, но их высказывания не всегда были мудрыми и достоверными. В любом случае, я хочу попытаться дать свой ответ, простыми и понятными словами, не заморачиваясь философскими терминами.
    Во-первых. По-моему мнению, вопрос происходит от фразы, которую произнес студент Раскольникова: «Являюсь ли я существою, трепещущей перед законом?».
    Во-вторых. Я согласен с кратким ответом Владимира Горюнова, который говорит, что понятие «имею право» связано с возможностью или свободой совершить какое-либо действие.
    Чтобы прояснить это понятие, я дам более точное определение: «имею право» означает, что у меня есть возможность совершить (или не совершить) определенное действие без опасности быть наказанным.
    В-третьих. Утверждение Артема Дмитроусова, что понятие «иметь право» не существует, является ошибочным. Вероятно, Артем плохо изучил логику на первом курсе юридического факультета, где студенты учатся понимать объем и содержание понятия.

    — В четвертых. Заданный вопрос немного меняет надежный образ развития философического познания. Вначале философия породила различные независимые науки, такие как физика — наука о природе. Отдельно выделилась и правовая наука — юриспруденция. Поэтому сегодня лучше обратиться к правовой науке, чтобы понять конкретную суть понятия «право», а не ориентироваться на общую философию.
    — В пятых. Изучение права (от латинского «ius, iuris», что значит «право»; отсюда производные слова «юстиция», «юрист» и т.д.) начинается именно с вопроса автора: Что такое право? Будущие юристы проводят пять лет своего обучения в университете, ища ответы на этот вопрос. Нельзя понять сущность права за одно пятилетие — требуется упорно трудиться, чтобы проникнуть в суть этого сложного философского явления…

    На первом курсе студентам преподаются такие предметы, как Теория права и Теория государства, а также История права и История государства (отечественного и зарубежного). Они также изучают Римское право. На третьем и четвертом курсе студенты изучают Историю правовых и политических учений. На пятом курсе предусмотрены Проблемы теории права.
    Я сам писал курсовую работу по теории права на тему «Сущность и формы (источники) права».
    В рамках общей теории и истории права, правовых концепций, правовых систем, а также в различных отраслях права (уголовное, гражданское, финансовое, государственное, жилищное, семейное и др.) студенты изучают разные точки зрения на происхождение, развитие, функционирование и применение права.
    Названия этих точек зрения я назову в произвольном порядке.
    Перефразируем текст с сохранением HTML-разметки:
    Переходя от абстрактного понятия «право» к его конкретным аспектам, мы сталкиваемся с такими понятиями, как субъект права, объект права, норма права и многое другое. Каждое из этих понятий имеет свою роль в правовой системе. Например, субъект права — это лицо или организация, которые вправе осуществлять определенные действия и влиять на объекты права. Объект права — это предмет или явление, к которому относятся права и обязанности.
    Существует несколько концепций, которые объясняют природу права и его функции. Некоторые из них — это естественное право, которое утверждает, что права людей проистекают из их природы, и юридический позитивизм, который считает, что права и законы строятся государством.
    Законность — это принцип, согласно которому действия людей и государственные акты должны быть основаны на законах, установленных законодательством. Этатизм и либерализм — это два противоположных взгляда на роль государства в обществе. Этатисты считают, что государство должно принимать активное участие в жизни общества и регулировать его, в то время как либералы полагают, что государство должно ограничивать свое вмешательство и обеспечивать максимальную свободу людям.
    Другие взгляды на общество и право включают в себя либертаризм, общественный договор и демократию. Либертаризм апеллирует к личным свободам и ограниченному вмешательству государства. Общественный договор — это идея о том, что общество формируется благодаря согласию и договоренности между его членами.
    Демократия — это форма правления, в которой власть принадлежит народу и выражается через выборы. Права человека — это неприкосновенные свободы и гарантии, которые должны быть предоставлены каждому человеку. Правоотношение — это взаимоотношение между субъектом права и объектом права, определенное нормами права. Правонарушение — это нарушение норм права, которое влечет юридическую ответственность.
    Существует несколько подходов к пониманию права, включая цивилизационный подход, континентальное право, прецедентное право и мусульманское право. Философия права занимается изучением природы права и его роли в обществе. Юридическая ответственность включает в себя ответственность за нарушение норм права и нанесение ущерба другим.
    В заключение, можно сказать, что право — это определенная мера свободы, которая ограничена рамками установленных законов. Возможность свободной дискуссии о праве и его природе подтверждает его сложность и многогранность. Ответ на вопрос «что такое право?» может быть сформулирован по-разному в зависимости от контекста и философского взгляда.
    Я готов ответить на другие вопросы, связанные с сущностью права, если они возникнут. Владимир.

    - Дек 15, 2023 | Ответить

  8. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Если в вашей речи вы используете фразу «имею право», это означает, что вы подразумеваете выражение «я могу», то есть это можно отнести к категории возможности или свободы.

    - Янв 19, 2024 | Ответить

  9. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Привет всем! Я немного запутался в интерфейсе Я-Кью и не уверен, насколько хорошо видно мою недавнюю дополнительную часть к моему «нефилософскому» (юридическому) ответу от 3 июня 2022 года, сравнивая ее с другими 8 ответами.
    Мой юридический ответ был на вопрос: Что такое право?
    В дополнение к этому (PS), я также дал ответ на вопрос: Что значит «иметь право».
    Пожалуйста, посмотрите, если вас это заинтересовало. Отдельно хочу попросить Анатолия Кравченко, которому мой первоначальный ответ понравился. Хотелось бы узнать, понятен ли мой постскриптум к ответу?
    Пожалуйста, посмотрите, если вас это заинтересовало. Отдельно хочу попросить Анатолия Кравченко, которому мой первоначальный ответ понравился. Хотелось бы узнать, понятен ли мой постскриптум к ответу?

    - Янв 25, 2024 | Ответить

  10. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Самый разумный подход — это просто обратиться к словарю и узнать значение слова «право». Среди нескольких определений, наиболее подходящим для индивидуальной личности является следующее: «Охраняемая государством, законно предоставленная возможность что-либо делать, осуществлять.»

    - Янв 26, 2024 | Ответить

  11. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    С философской точки зрения, это понятие олицетворяет собой объединение и взаимодействие двух сторон, субъективной и объективной. Субъективная сторона состоит в том, что человек представляет себе возможность осуществления или отказа от определенных действий, основываясь на духовных, интеллектуальных или правовых аспектах общества, членом которого он является. Объективная сторона состоит в том, что существуют основания и механизмы (в рамках «трех составляющих» общества), способные поддержать или противодействовать действиям или бездействию индивидуума. Объективное в субъективном, или переход от субъективного к объективному, заключается в том, что представление индивидуума о возможности его действий или бездействий основывается на его потребностях для нормального существования и его убеждениях в возможности общественной поддержки его нормального существования. Во вторую очередь, источником такого представления являются его знания в области права, жизненный опыт или профессиональная квалификация. Люди, способные найти объективность в субъективности, всегда будут иметь основу для своих субъективных представлений, даже если объективная сторона не обеспечивает оснований и механизмов в рамках «трех составляющих». Отсутствие объективности в субъективном, даже при наличии оснований и механизмов в рамках «трех составляющих», может стать причиной дискредитации субъективной стороны — например, в правовой сфере такие случаи расцениваются как «злоупотребление правом».
    Перефразированный текст: В кратком изложении можно сказать, что субъективность в праве проявляется через использование оснований и механизмов организованными субъектами, такими как правоохранительные органы и суды. Таким образом, объективная сторона может быть реализована различными способами, включая возможность получить противоположный результат от ожидаемого субъектом, обладающим «правом». В связи с этим все, кто хочет с уверенностью заявить «имею право», должны предварительно философски проработать вопрос.

    - Фев 14, 2024 | Ответить


Answer Question