Welcome Guest. Sign in
Asked by: Артем Никифоров 1 views философия
0 Votes 0 Votes 0 Votes
См. ранее, там приведены все детали (продолжайте обсуждать без меня). Однако, я бы не сказал, что эта критика наиболее полна, поскольку гегелевские определения, ставшие популярным философским жанром, не выдерживают никакой критики. Не столько из-за их пустоты, как отметил сам Гегель о своей философии (см. «Кто мыслит абстрактно»), сколько из-за их необычайной ширины и отсутствия конкретности. Они не соответствуют требованиям, которые предъявляются к любому определению.
- Сен 09, 2023 | Ответить
Во-первых, Шопенгауэр и Гегель имеют различные исходные положения. Для Гегеля, сущность мира проявляется в Абсолютной Идее, и одним из основных тезисов является тезис о тождестве сущности и мышления. Шопенгауэру же мышление создает только мир представлений, а истинная реальность мира (воля) имеет внерациональную природу. Во-вторых, Шопенгауэр критикует последователей Гегеля за то, что они либо неправильно понимают Канта, либо не соглашаются с ним, считая, что пространство и время выводятся из опыта. В своей работе «О воле в природе» он пишет: «Некоторые, принадлежащие нашей немецкой «философской школе», идут по иному пути в своем стремлении избавиться от противоречащего Канту, не проводя с ним прямых полемик, а стараясь разрушить основы, на которых он основан, но, тем самым, обнаруживая полное бессилие в толковании истинных причин, они нападают на априорные истины, котоые так же вечны, как само человеческое мышление, и противоречие которым невозможно без объявления войны этому мышлению. Вот такая у них отвага! Сожалению, я знаю только трое из них […] Боюсь, что есть и другие, занятые этим подрывом и обладающие невероятной нахальностью, утверждающие, будто пространство возникает a постериори, как следствие, как простое отношение предметов в нем, и что пространство и время имеют эмпирическое происхождение и принадлежат к телам, и что только благодаря нашему восприятию совместного существования тел возникает пространство и благодаря нашему восприятию последовательных изменений возникает время (sancta simplicitas!) (святая простота!). Как будто слова «совместное существование» и «последовательные изменения» могут иметь какой-либо смысл без предварительных восприятий пространства и времени…» Вкратце, Шопенгауэр критикует Гегеля и его последователей за придание мышлению слишком большого значения, что приводит к конструкции идеального мира и превращает философию в догматическое учение. В своей работе «Мир как воля и представление» Шопенгауэр говорит, что философские размышления ценны только тогда, когда они искренни и исследованы автором для себя, а не предназначены для других. Он отмечает, что его собственные сочинения отличаются честностью и отсутствием пустословия, в отличие от произведений других философов. Шопенгауэр отказывается одобрять своих современников, которые признавали Гегеля и других философов, считая, что они не видят истинной сущности вещей. Он считает, что общество больше не обладает авторитетом и влиянием, чтобы преуспевать в раздаче почетных венков, и его одобрение не имеет значения.
- Окт 19, 2023 | Ответить
Шопенгауэр критикует Гегеля, особенно его идею о разуме и абсолютном духе. Он считает, что Гегель слишком абстрактно и сложно подходит к пониманию мира, и его философия не отражает реальности жизни. Шопенгауэр также высмеивает Гегеля за его понятие о диалектике и утверждает, что это просто хитрый способ оправдать все явления в мире. Критикуя Гегеля, Шопенгауэр выдвигает свою собственную философию, основанную на воле и страданиях.
- Ноя 07, 2023 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ