Welcome Guest. Sign in

4 Ответов

Какова цель музыки?

Спросил: 0 просмотров музыка

4 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Великий мыслитель А. Ф. Лосев в своей замечательной книге «Музыка как объект логики» освещает суть и подлинный характер музыкального феномена, пытаясь разобраться в том, что же на самом деле представляет собой музыка.

    - Сен 26, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Музыка — это искусство, которое позволяет нам выразить и передать эмоции, мысли и настроение через звуки и ритм. Она может быть способом самовыражения и самовыделения, помогающим нам погрузиться в разные эмоциональные состояния, от радости и восторга до грусти и меланхолии. Музыка также может служить средством коммуникации, объединяя людей и создавая общее чувство принадлежности. Каждый человек может найти свой собственный смысл в музыке в зависимости от его субъективного опыта и восприятия. Например, для одного человека музыка может быть способом расслабления и отдыха, а для другого — источником вдохновения и творческого развития.

    - Янв 06, 2024 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Вопрос о значении музыки в европейской традиции возник давно и его можно считать не только вечным, но и отверженным. Отвечать на такие вопросы неблагодарно, поэтому лучше рассказать немного о том, как возникла и развивалась история о значении музыки. Пифагорейцы давали следующий ответ на этот вопрос: поскольку численные соотношения, использованные для описания музыкальных интервалов, соответствуют численным соотношениям, которые присутствуют во всем окружающем нас мире, то музыка отражает гармоничное целое окружающего мира. В этой концепции человек (который также состоит из числовых соотношений) взаимосвязан с числами и поэтому воспринимает музыку как нечто естественное и вдохновляющее его на действия. Таким образом, для пифагорейцев вопрос о значении музыки не возникал, поскольку музыка являлась выражением вселенной в простой, доступной и понятной форме.
    Одна из других традиций, которая дошла до нас и стала актуальной в наши дни, была введена Аристоксеном, учеником Аристотеля. Он утверждал, что математическое описание музыки — неправильное дело, поскольку больше внимания заслуживает человеческая реакция. В своей тезе он говорит о том, что смысл музыки заключается в мелодии. Однако греки понимали под «мелодией» не то же самое, что мы понимаем сейчас. Под мелодией имеется в виду скорее то, что мы сейчас называем гармонией, а под гармонией имеется в виду то, что мы сейчас называем благозвучием.
    Естественно, христианская вера приняла именно пифагорейскую теорию: возникает представление о музыке сфер, которая благодаря тем же числовым соотношениям производит гармонические звуки. Мы снова встаем перед ситуацией, когда вопрос о смысле музыки исчезает, музыка начинает быть посвященной и прославлять Бога. Все ее эмпирические и практические применения становятся второстепенными, то есть они становятся только воплощением упадка музыки при ее приближении к Земле. Это представление представляет Боэций, человек, который считается отцом европейской музыкальной теории и практики.
    Но, когда были проведены расчёты акустических частот, стало понятно, что простые математические модели, основанные на пифагорейской системе, предлагали несколько неточное описание. Возникло ощущение, что музыка лишилась своей законности, что в ней пропал смысл. И с этого момента начинается современная проблема, которая пытается разобраться – существует ли в музыке внутренний смысл? Или же, наоборот, она сообщает только то, что есть у неё – звуки, гармонии и прочее.
    Конечно, эпоха романтизма не могла остаться без своего взгляда на эту проблему. В этой эпохе возникли две группы — сторонники «чистой музыки» и «программной музыки». Представители первой группы считали, что музыка не несет в себе никаких специальных внемузыкальных значений — она говорит сама за себя. В то время как представители «программной музыки» полагали, что музыка нуждается в дополнении сюжетным или поэтическим текстом, чтобы передать замысел автора произведения. Такой подход можно отнести и к «Могучей кучке», участники которой вписывались в европейскую традицию и предлагали очень идеологизированный тезис о выражении национального духа через музыку.
    В XX веке появилась проблема, связанная с развитием капитализма и ощущением, что автор музыкального произведения больше не может контролировать его смысл. Если говорить о конкретных персонах, то в этом вопросе философом-музыковедом выступает Теодор Адорно. Адорно можно сравнить с Карлом Марксом в области теории и социологии поп-музыки, хотя на Западе он в 60-х годах был критикован за то, что он нанес большой ущерб изучению прикладных свойств поп-музыки. Сейчас, по моим наблюдениям, мы наблюдаем всплеск интереса к идеям Адорно, хотя считается, что эти идеи вредны. Это идея, хотя она не прямо формулируется им, но вытекает из всех его теорий: музыка ложит дорогу к слушателю. Главная идея этой концепции заключается в том, что эта дорога односторонняя и имеет векторное направление, где решающую роль играет автор, в данном случае композитор. А так как в поп-музыке нет композитора в привычном смысле, Адорно считал, что это не композиция, а сборка заранее созданных блоков.

    - Янв 30, 2024 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Общение — одна из базовых потребностей человека. Это способ коммуникации и обмена информацией. Оно может происходить не только с помощью устной или письменной речи, но и с использованием других средств, таких как книги, фильмы, игры, рисунки, стихи и так далее.

    - Фев 05, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос