Welcome Guest. Sign in

7 Ответов

Как произошло объединение Киева и Новгорода? Какие достижения принес князь Олег?

Спросил: 0 просмотров история

7 Ответов

  1. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    В IX веке по мере завоевания некоторыми племенными союзами других «русских земель» образовались два больших государственных образования — одно с центром в Киеве на юге и другое с центром в Новгороде на севере. Между ними разгорелась ожесточённая борьба за господство. В соответствии с древнерусской летописью она завершилась в 882 году, когда новгородский князь Олег захватил Киев и сделал его своей столицей, присвоив ему звание «матери городов русских».
    После смерти Рюрика в 879 году его малолетний сын Игорь остался в Новгороде, но власть перешла либо к его родственнику, либо к военачальнику Олегу, который впоследствии объединил восточнославянские земли. Олег Вещий, великий князь Новгорода и Киева, славился своим умом и воинственностью. С его большой дружиной Олег отправился вниз по реке Днепр, где взял города Смоленск и Любеч. В 882 году он захватил Киев и стал править в нём, убив Аскольда и Дира.
    По указу Олега возле Киева были возведены новые укрепления. Князь установил единые налоги. В последующие лета Олег приобрел земли древлян, днепровских северян и радимичей.
    Военный поход на город Царьград
    В 907 году под командованием Олега была осуществлена успешная экспедиция на столицу Византии Царьград. В итоге похода Олег получил значительный дань от Византии, с которой был заключен мирный договор.
    Легенда о смерти Олега
    Некогда Олег спросил у волхвов: «Каким образом я окончу свои дни». Один из волхвов отвечал: «Князь! Ты будешь умирать от своего возлюбленного коня, на котором ты в настоящий момент ездишь — от него предстоит тебе умереть!».
    Олег размышлял и сказал: «Никогда я не воспользуюсь этим конем и даже не увижу его». Князь приказал кормить коня лучшим зерном, но не позволял ему подходить к себе. После похода на Византию Олег вспомнил о коне. Он спросил конюха, где его скакун, а конюх ответил ему: «Он уже умер». Тогда князь начал смеяться над волхвом и ругать его.
    Когда князь прибыл на место, где лежали конские кости и череп, он спустился с лошади и наступил ногой на череп, говоря: «Так от этого черепа мне умереть?». И внезапно из черепа вылезла ядовитая змея и укусила Олега за ногу, вследствие чего князь заболел и вскоре скончался.
    Когда князь прибыл на место, где лежали конские кости и череп, он спустился с лошади и наступил ногой на череп, говоря: «Так от этого черепа мне умереть?». И внезапно из черепа вылезла ядовитая змея и укусила Олега за ногу, вследствие чего князь заболел и вскоре скончался.

    - Ноя 29, 2023 | Ответить

  2. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Одним из способов объединения Киева и Новгорода было включение их в состав государства, созданного князем Олегом. Князь Олег стал известен как великий полководец и дипломат, благодаря своим военным и политическим успехам. Он успешно завоевал Новгород, установил свою власть в Киеве и объединил эти города в единое государство – Киевскую Русь. Князь Олег также прославился подписанием мирного договора с византийской империей, что принесло Руси значительные экономические выгоды и укрепило ее международный статус.

    - Дек 12, 2023 | Ответить

  3. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Вместо представленной одной задачи поставлены сразу две. И для ответа на каждую из них потребуется немало усилий. Так что я попробую ответить на каждую из этих задач в отдельности. Начну с изучения подробностей объединения Киева и Новгорода. Представим, как переворот в Киеве был отражен в Повести временных лет: «Олег отправился и собрал многих воинов: варягов, чудей, словен, мерян, всеволов, кривичей (обратите внимание, — в войске Олега совсем нет никаких русов — Н.П.) и пришел к Смоленску со своими кривичами, занял город и поселил своих людей в нем. Оттуда он отправился вниз и захватил Любец, поселил своих людей в нем. И он поднялся в горы к киевским горам, и Олег узнал, что Искольд и Дир правят здесь, и он похоронил своих воинов в лодках, а других он оставил внизу, и сам отправился, неса с собой Игоря-ребенка. Он доплыл до Угорского, погреб своих воинов, и послал посланцев к Аскольду и Диру, говоря: «Я гость, иду в Греки от Ольги и от княжича Игоря. Пусть они придут к нам к своему народу». Аскольд и Дир пришли, и все остальные выскочили из лодок, и Олег сказал Аскольду и Диру: «Вы не князя, не княжеского рода, но я принадлежу к княжему роду», и они вынесли Игоря: «Вот сын Рюрика». И они убили Аскольда и Дира, и взяли их на гору, и похоронили на горе, которая сейчас называется Угорской, где теперь находится Двор Олмина. На этой могиле Олег построил церковь Святого Николая. А могила Дира стала святым местом Ориной. И Олег сидел на княжеском престоле в Киеве и сказал Олег: «Вот родился город русской земли» (откуда такие слова? — Н.П.)». И в его воинском отряде были варяги, словены и другие, которые стали известны как русские. Олег начал строить города и взимать дань со словен, кривичей и меров, и взимать у варягов ежегодную дань в 300 гривен из Новгорода, которую они платили до смерти Ярослава варягам
    Легенда о появлении Олега Вещего в Киеве имеет начало в наивной вымысле о том, что ему позволили бродить по своим авантюрам с маленьким ребенком, которого, по словам летописца, называли наследником престола. Естественно, если Олег действительно планировал уничтожить Игоря и обеспечить трон своему будущему потомку, он должен был позволить ребенку Рюрика погибнуть от болезни, «подхваченной» во время похода, или от стрелы, выпущенной «противником». Однако князь действовал не в безлюдном пространстве, поэтому жители Новгорода никогда не позволили бы единственному наследнику отправиться в дальнюю и опасную экспедицию. Подобная фантазия позже была использована относительно сына Игоря Старого Святослава, чтобы придать обычной практике необыкновенность: согласно Повести временных лет, Святослав, будучи «малышом» уже участвовал в битве с древлянами! Однако сравнение отечественных и греческих летописей, проведенное О.М. Раповым, показало, что на тот момент Святославу было не 3 или 4 года, а целых 18 (!) лет: Святослав родился у Игоря Старого в год смерти болгарского князя Симеона, то есть в 927 году! Таким образом, реальная ситуация с походом Олега Вещего на Киев выглядит совсем иначе, чем описывается в летописи. Возможность такого похода напрямую связана с тем, что Игорь Рюрикович достиг возраста совершеннолетия и стал способен самостоятельно управлять Новгородской землей. Только оставив своего племянника на руководящем посту в Новгороде, Олег мог быть уверен, что жители Новгорода не возмутятся и не потребуют варяжского правителя вернуться на родину. Судя по записям Никоновской летописи, у него было веские основания беспокоиться о своей власти над Новгородом. Я говорю о восстании Вадима Храброго и о том, как многие жители Новгорода убежали в Киев от Рюрика. С середины IX века археологи действительно находят монетные сокровища в Новгородской области, что само по себе свидетельствует об нестабильной ситуации для торговли.
    Ещё сложнее представить себе русских правителей, спешащих на пристань по первому приглашению неких «купцов», к тому же очень подозрительно скопившихся родственников киевских князей: «Придите к нам, к своим родным». Смехотворность этой ситуации хорошо осознавали историки Повести Временных Лет и поэтому позднее в летописных сводах появляется существенное дополнение к тексту повести: Олег приглашает к себе князей, представившись больным. Однако его притворное заболевание нисколько не исправило неловкую ситуацию, а только добавило в рассказ бессмыслицы: к несоблюдению иерархии добавилось нарушение карантина. Убитые на пристани князья по неизвестной причине были похоронены в разных местах, а записи о них составлены так, будто бы это делал один человек: «придоста … Олегъ» и «Асколдъ и Диръ придоста». Все указывает на то, что Аскольд и Дир правили в Киеве в разное время и объединились в пару только на страницах летописцев-подделывателей (Дир не был выдуман кем-то из них, он хорошо известен как «король славян» арабскому ученому X века ал-Масуди). Историк Г.С.Лебедев отметил по этому поводу, что «есть все основания отнести правление Дира к более раннему периоду времени, чем 860-882гг., а именно — к 830-840-м годам».
    Источники из других стран неоднократно противоречат Повести Временных Лет, сообщая о русах в Восточной Европе задолго до прихода северных племен Рюрика. Это явное указание на подделку в российской хронике. Причина этого очевидна: летописцам было важно «скрыть» не только захват Олегом Вещим власти в Руси, который впоследствии привел к появлению династии Рюриковичей в Киеве, но и тот факт, что изначально эта династия не имела никакого отношения к Руси или полянам, которые приняли имя «русь». Тема о том, в какое время и при поддержке кого летопись была переработана, чтобы назначить Рюрика основателем русского государства, требует отдельного исследования. Сейчас можно сказать одно: все потомки Рюрика были заинтересованы в «исправлении» истории, но это стало возможным только когда воспоминания о начале Руси уже были забыты и некому было указать на подмену. В XI веке такие люди существовали, и поэтому письменные источники этого времени, такие как «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона и «Память и похвала Владимиру Якова монаха», не упоминают Рюрика в родословии русских князей после Игоря. Понять причину этого нетрудно: Рюрик никогда не правил в Киеве, а Олег получил власть случайно благодаря своему браку с местным правителем. Много веков спустя король Пруссии Фридрих II Гогенцоллерн написал: «Если вам нравится какая-то провинция, просто заберите ее, всегда найдутся историки и юристы, готовые доказать ваши исторические права». Именно с такими, хоть и неубедительными, «доказательствами» исторических прав Рюриковичей на Киев мы сталкиваемся в рассказах Повести Временных Лет о начальной истории династии, которая правила на Руси наиболее долгое время.
    Теперь о том, чем знаменит Олег.
    Невозможно было полностью уничтожить раннюю историю Руси, вплоть до момента взятия Киева Олегом. Сведения о ней содержались в греческих книгах и могли легко попасть на Русь через греков, назначаемых патриархом из Константинополя владыками «тавроскифам». Однако ее можно было сделать менее значимой. Для этой цели одним из летописцев был придуман «великолепный» поход Олега Вещего на Царьград. По задумке древнерусских книжников он должен был затмить триумф Аскольда в 860 году. Однако сказочный характер самого повествования свидетельствует о том, что этот рассказ — чистая выдумка. Эпизод с кораблями, движущимися на колесах «к граду» по суше и под парусами, вызывает много вопросов! До сих пор никто не может объяснить смысл этого маневра. Что это было? Психологическая атака? Какую опасность представляла эта демонстрация для стен Второго Рима, если предположить, что она действительно произошла?… Однозначного ответа не было и нет. «Греки испугались и сказали: «Это не Олег, а святой Дмитрий, посланный Богом к нам» — говорит летописное предание. Но на самом деле, святой великомученик Дмитрий Солунский сам искал свою гибель, стремясь пострадать за веру и благодаря этому «подвигу» попасть в рай. Получается, что греки просто смеялись над Олегом, считая его христианским мучеником? И еще: почему греки воспринимали язычника Олега как христианского страстотерпца? В этом рассказе есть много странностей.
    Однако главным признаком подделки этого исторического «триумфа» является, конечно же, отсутствие какого-либо подтверждения этого события в имперских хрониках или других источниках из-за границы. Никто не заметил осады Царьграда русскими ни в 907 году, ни в следующие годы! Историк А.Н.Сахаров глубоко уверен и объясняет отсутствие независимых доказательств о ней вне хроники … ее обыденностью. «Византийские источники действительно не упоминают о таком обычном событии в истории Византии — очередное появление русской армии под стенами Константинополя», — пишет член-корреспондент РАН в своей книге «Дипломатия Древней Руси». Здесь не знаешь, плакать или смеяться. Если появление 200 русских кораблей у стен Нового Рима потрясло не только греков, но и все окружающие страны, то на появление 2000 судов в Босфорском проливе (как сообщает летопись!) никто не обратил внимания из-за своей привычки к таким событиям! Здесь, как говорится, любые комментарии излишни…
    Иногда исследователи пытаются найти подтверждение историческому рассказу о блокаде Константинополя Олегом в свидетельствах «Кембриджского документа» о походах некоего «Х-Л-Гу». Однако сами эти документы указывают время правления «злодея Романуса» в Константинополе, то есть время после 920 года, что на несколько лет позже даты смерти Олега по летописям. Следует также учесть, что ранняя история Руси датирована по болгарской эре, которая отличается от двух византийских эр: по болгарской эре «сотворение мира» произошло в 5504 году до Рождества Христова, а по византийским эрам — либо 1 сентября 5509 года, либо 1 марта 5508 года (последняя эра также известна как древнерусская). В результате события, связанные с правлением Аскольда и Олега, начали «отставать» по отношению к греческому летоисчислению: например, рассказ о походе Аскольда на Константинополь приводится в ПВЛ в 866 году, вместо правильного 860 года, а о проходе угорской орды мимо Киева — в 898 году, хотя угры уже в 895 году находились к западу от Карпат. Возможно, смерть Олега Вещего также была датирована по болгарской эре и могла наступить несколько раньше 912 года, что еще больше удаляет ее от начала правления императора Романа. Отдельно следует отметить, что летопись описывает Олега как победителя многих народов, в то время как «Х-Л-Гу» в том же источнике многократно проигрывает, в значительной степени напоминая нам Игоря Старого, который был побит не только греками, но даже своими собственными подданными — древлянами.
    Путешествие Олега в Константинополь, вероятно, было запланировано, но его армия явно не дошла до стен города, а была остановлена греческим посольством еще на удаленных подступах к городу. Точно так же поступили греки в 944 году, когда князь Игорь вновь решил попытать счастья у стен Царьграда. Греки встретили его армию еще на Дунае и предложили не только возобновить плату дани русским, но и увеличить ее в размере. Тогда бояре совещались, и князь решил, что уже не стоит сражаться. В греческих хрониках мы также не найдем ничего о этом походе, и понятно почему: русская армия не дошла даже до границ империи. Повествовании о временном лете содержатся тексты договоров «о мире и любви» между русскими и греками в 907, 911 и 944 годах. Но, как показал второй поход Игоря против греков, русским не всегда нужно было воевать для заключения таких договоров. Таким образом, мирные договоры Олега с Константинополем, вероятнее всего, были добиты одним показательным демонстрацией силы, а может быть, и исключительными усилиями дипломатов.
    В итоге мы уверенно можем заявить о соединении Киева и Новгорода только тем, что Киев был захвачен Олегом с использованием некоторого обмана (какого именно — точно неизвестно), а насчет самого знаменитого «действия» Олега — осады Константинополя, ничего нельзя сказать однозначно. Все указывает на то, что осады вообще не было.

    - Дек 19, 2023 | Ответить

  4. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Сочинители истории в 11-12 веках, монахи, не имели доступа к многим сведениям о ранних временах и поэтому пропустили Русский каганат.
    После распада Русского каганата (империи) на его территории возникло несколько государственных образований. В том числе русо-дербентские походы, информация от Константина Багрянородного о том, что Киев находится во Внешней России, упоминание в «Худуд ал-Алам» о войнах внутренних Болгарии «со всеми русами» и сведения Масуди о том, что русы — это многочисленные народы.
    Киевское княжество было осколком Русской империи. Князь Игорь считался прародителем русских князей, но он не был императором, и ни епископ Иларион, ни Ярослав Мудрый не имели о нем информации.
    Таким образом, Олег не был князем.

    — Константин Багрянородный назвал Игоря Ингер. Поэтому версия о происхождении имени от угорского «инг» – «господин, старший» возникает.
    — Скандинавские патриоты считают, что это имя скандинавское и происходит от «Ингвар». Но на самом деле, это название не является угорским или скандинавским.
    — С. Лесной сообщил о существовании тюркского имени Ингер, известного византийцам.
    — Таким образом, Константин искажает русское имя Игорь
    — По словам Константина, Сфендослав, сын Ингера, ранее проживал в Немогарде.
    — Немогард был городом немых, в котором жили люди, не говорящие на славянском языке. Они были вервианами, которых позднее покорили радимичи.
    — В 950 году киевский князь правил семью племенами. Одно из племен, вервианы, не были славянами. Остальные племена платили дань князю.

    Исторические события свидетельствуют о независимости Новгорода от Киева. Новгородцы просили у Святослава князя, так как у них были свои деньги, которые отличались от денежных единиц Киева. Новгород не был упомянут в завещании Ярослава Мудрого, что дальше подчеркивало его отделение от Киева. А ответ новгородцев на требование Святополка был ясен и резок: «Если у его сына две головы, присылайте!»
    Тем не менее, с того времени, когда Олег из Новгорода пришел в Киев, возникла версия, придуманная монахами. Однако факты не подтверждают эту версию.
    Можно без сомнений сказать, что территории Киева и Новгорода были включены в состав Русской империи.

    - Янв 15, 2024 | Ответить

  5. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Он приступил к объединению княжеств от Новгорода до Киева, и первым делом удалось справиться с Аскольдом, убившим здесь князя, и сам стал правителем. К тому же, он впервые в истории стал насильно крестить киевлян греческой религией.

    - Янв 26, 2024 | Ответить

  6. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Таково положение дел в Новгородской Республике, что Киев был её самой удалённой крепостью. Князь Олег, известный своими феодальными и монархическими титулами, не мог лично принять участие в защите столицы, так как он занимал высокую должность в Ведническом, где проявил свой талант воеводы, одержав множество побед.

    - Фев 03, 2024 | Ответить

  7. 0 Votes Thumb up 0 Votes Thumb down 0 Votes

    Первоначальный текст первоисточника подвергается искажениям со временем, как показывает данный пример сравнения текстов. Все тексты описывают действия Олега Вещего после его вступления в должность князя Киевского.
    1. Перевод летописи, издание 2008 г.: «…установил плату в виде сборов от славян, кривичей и меров, и обязал варягов платить по 300 гривен ежегодно от Новгорода»…
    2. Текст Никоновской летописи, XVII век: «…велел варягам собирать плату от славян, кривичей и меров, а также по 300 гривен в год от Новгорода…»
    3. Текст Начального свода 1093 г.: «…введены платежи от славян, варягов, кривичей и меров, а также с Новгорода собирают 300 гривен на год…платить варягами».
    4. Текст Новгородского свода 1079 г.: «…введены платежи от славян, варягов, кривичей и меров, а также с Новгорода собирают 300 гривен на год…»
    Перефразируя текст Древнейшего Киевского свода из 1037 года в редакции 1073 года, мы видим следующую информацию: «…дани устави Варягом и Кривичем и Мери».
    По самому древнему источнику, Олег установил «дани устави» для своей собственной группы. Этот древнейший источник также указывает, что некогда известным как словене, новгородцы были теперь известны как варяги. В древнейшем тексте нет упоминания о Рюрике.
    Однако, в тексте из 1079 года, источник снова называет словен, которые сейчас известны как варяги. Мы видим двойное название: Словене Варяги. Все они платят дань в Киев, и Новгород также вносит 300 гривен.
    По тексту из 1093 года можем сделать вывод, что Олег установил, что словене, кривичи и мери должны вносить дань в Киев, а Новгород — в варягам.
    Согласно тексту XVII века, Олег, князь в Киеве, приказал словам, кривичам и мери, отдавать дань варягам, а Новгороду платить 300 гривен Киеву.
    Современный «перевод» гласит, что славяне, кривичи и мери должны платить дань в Киев, а Новгород — варягам.
    Верится, что Олег, правитель Киева, мог бы взимать трибут с Новгорода не для своей пользы, а для варягов. Может ли сегодня правительство России принять решение, что Санкт-Петербург будет платить налоги не в российский бюджет, а в польский? Мы видим, что изменения в этом древнем тексте сделали его неправдоподобным. При этом никто не обращает внимания на то, что варяги платят дань Олегу. Галицкая летопись не упоминает Олега, Киев захватывает Игорь. После похода на Царьград, Олег уезжает в Новгород и, согласно украинской версии, отправляется за море, а по новгородской версии, укрывается в Ладоге. В одном варианте Олег — князь, в другом — военачальник. Появляется впечатление, что Олег был выдуман, но со временем забыли для какой цели.

    - Фев 09, 2024 | Ответить


Ответ на вопрос