Welcome Guest. Sign in
Asked by: loipourroi 0 views философия
0 Votes 0 Votes 0 Votes
Поговорка «Умри ты сегодня, а я завтра» обычно используется в значении эгоистичного отношения, когда человек не сожалеет о ком-то или не испытывает сострадания, даже в случае трагедии или беды. Это выражение в себе содержит нежелание или отсутствие интереса в помощи или поддержке других людей, а больше фокусируется на себе и своих собственных интересах. В данном случае, поговорка имеет негативный оттенок и указывает на эгоцентричность или эгоизм.
- Окт 03, 2023 | Ответить
Я не считаю это высказывание просто поговоркой. Это скорее указание! Или афоризм. Или — истина в конечном счете. Как библейские истины — «Знание увеличивает горе» или «Все реки текут в море, все предметы — в работе». «Умри ты сегодня, а я завтра», так же как и «Не верь, не бойся, не проси», пришли к нам из лагерного фольклора. От настоящего ГУЛАГа. Из таких мест, где человеческая жизнь не стоила ничего и могла быть оборвана в любую минуту. Где инстинкт самосохранения был не просто фразой, а господствующим фактором в выборе действий и принятии решений. Где очень часто, чтобы сохранить СВОЮ ЖИЗНЬ, нужно было «подставить» другого человека под удар. Пожертвовать его жизнью вместо своей, обменять свою жизнь на его. Это очень жестокое и нечеловеческое указание. Оно аморально и бесчеловечно! Но именно так выживали в лагерях. Именно таким поведением диктовался инстинкт самосохранения. Самый яркий пример применения этого указания на практике — это когда трое бежат из таежного лагеря — двое опытных преступников и с ними слишком доверчивый товарищ по несчастью. По тайге до ближайшей железной дороги идти целый месяц, и преступникам нужно что-то есть в пути. А третий «товарищ» — это просто ПИЩА, на которой они будут питаться весь этот месяц. Его взяли с собой как «сухой провиант», а он, наивный, думал, что сумел сбежать на свободу…
- Окт 09, 2023 | Ответить
Вышеуказанные иллюстрации — вариации неотвратимых ситуаций, которые сложно представить и осознать современному человеку. Мало кто из наших современников может понять, что такое Голод — когда, глядя на человека, ты видишь только Мясо…. Из жизни: морская трагедия…ты оказался без спасательного жилета, а рядом с тобой — привлекательная женщина..может быть, чья-то мать и возлюбленная, ее ждут дома родители и дети…НО: спасательный жилет — ОДИН, и тебя также ждут дома, возможно, не сейчас, но через год-два — если ты выживешь. Или ты тонешь через 5-20-50 минут, или говоришь себе «Умри ты сегодня, а я — завтра», отбирая у этой женщины последнее средство спасения, обрекая ее на смерть… Еще более простой пример: офис…ты видишь, как ненадежный руководитель отдела несправедливо обвиняет прекрасного специалиста в своих ошибках. Еще вчера ты с этим парнем разговаривал о будущих планах и пили пиво. А теперь, вспомнив, что начальник — зять хозяина компании, а у тебя — долги, ипотека, и работа в твоей области не так радужна — ты с трудом скрываешь свое разочарование и шепчешь себе «Пусть он умрет сегодня, а я — завтра», надеясь, что следующим «упоротым» станешь не ты…. У Рудyard Kipling есть прекрасные стихи почти на эту тему. Идея заключается в том, что в битве гибнут Доблестные — те, кто открывает вражеские ряды своей грудью и Трусы — которых за дезертирство прикончат собственные. Только Так срединные люди — Посредственности — выживут…они вернутся домой через груды героев, и их потомки будут славить их, как настоящих победителей побежденных врагов… В жизни все так же — выживают и преуспевают в основном те, кто не боится стать на сторону Первых…надеясь на успех «завтра» — после того как они «умрут сегодня»…
- Янв 08, 2024 | Ответить
Высказывание «умри сегодня, а я завтра» является сжатым выражением суровой реальности лагерной среды, в которой оно возникло и которую в своих произведениях описывал писатель Варлам Шаламов. Безжалостные условия жизни в лагере были настолько бесчеловечными, что смерть грозила каждому, однако каждый зубами выкраивал себе отсрочку, надеясь выжить до завтра, даже за счет других. Как передать то, о чем говорить нельзя? Слова не подберешь. Может быть, было бы легче умереть. (Варлам Шаламов, «Несколько моих жизней») «Я исследую некоторые психологические закономерности, которые возникают в обществе, желающем превратить человека в ничто», — объясняет Шаламов свой подход коллеге по несчастью Г. Демидову (НМЖ, 757). «Здесь изображены люди в крайне важном, еще не описанном состоянии, когда человек приближается к человечности» (Несколько моих жизней, 839). Поэтому опыт лагеря — исключительно негативный, как неоднократно подчеркивал Шаламов, и не может быть ни кому-нибудь необходимым и полезным.
- Янв 19, 2024 | Ответить
Your Answer
I'm Existing User New User? Register Now
Имя пользователя * Пароль *
Name *
Email *
Пароль *
Δ